От Costa Concordia к Costa Allegra
В Индийском океане лег в дрейф лайнер с тысячью пассажирами на борту. Лайнер принадлежит кампании-владельцу Costa Concordia
Москва. 28 февраля. INTERFAX.RU – Утром во вторник французское рыболовецкое судно, буксирующее потерпевший бедствие в Индийском океане итальянский круизный лайнер Costa Allegra, направилось в сторону сейшельского острова Маэ.
"Лайнер решено отбуксировать к острову Маэ", - сообщила компания-судовладелец лайнера Costa Crociere. Ранее сообщалось, что лайнер должен был в среду утром прибыть к другому острову – Дерош. Пассажиров попросили заранее собрать багаж. В Costa Crociere также сообщили, что во вторник к круизному лайнеру с Сейшельских островов вылетел вертолет. Он должен доставить экипажу судна средства связи, а также продовольствие.
Пассажиры потерпевшего бедствие лайнера остались без электричества. Люди, находящиеся на борту Costa Allegra, чувствуют себя нормально, однако из-за нехватки электроэнергии испытывают некоторые трудности, пишет во вторник газета "Коррьере делла сера". В частности, пассажиры стараются не заходить в каюты, так как из-за отключения кондиционеров там стало слишком жарко. Кроме того, из-за проблем с электричеством стало невозможно использовать туалеты. Подача электричества была практически полностью остановлена после пожара в машинном отделении. В то же время, как сообщает издание, экипаж не исключает, что ремонтные работы можно будет провести очень быстро.
В понедельник вечером круизный лайнер Costa Allegra, лег в дрейф в Индийском океане в 200 км от Сейшельских островов. Это произошло после пожара в машинном отделении. "Несколько часов назад на борту произошел пожар. Горело машинное отделение. В результате у лайнера остановились двигатели, и судно дрейфовало в районе Сейшельских островов", - сообщила "Интерфаксу" в понедельник вице-президент ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. "По нашим данным, после пожара двигатели удалось запустить, в настоящее момент круиз продолжается. Пострадавших на лайнере также по предварительной информации нет", - сообщила также Ломидзе, добавив, что пассажирам борту ничего не угрожает. В то же время в понедельник ВВС сообщала, что судно, возможно, обездвижено.
На борту судна находятся 636 пассажиров и 413 членов экипажа. Большинство пассажиров - граждане Италии, Франции, Австрии и Швейцарии. Кроме того, среди пассажиров на борту насчитывается 15 граждан РФ. "По уже уточненной и проверенной нами информации, всего на борту лайнера находились 15 российских туристов, из них 12 человек из Нижнего Новгорода (семья из четырех человек и группа туристов из восьми человек), еще три человека - туристы из Москвы", - сообщил "Интерфаксу" во вторник вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
По ее словам, лайнер был отбуксирован к Сейшельским островам, круиз был прерван. "Всем туристам, которые находились на лайнере, будет выплачена компенсация за оставшиеся дни круиза, в том числе за счет компании-организатора круиза они будут доставлены на родину", - сказала она.
Восьмипалубный лайнер Costa Allegra длиной 188 м и водоизмещением 28 596 тонн был построен на верфях Генуи в 1992 году и принадлежит той же итальянской компании, что и затонувшая недавно Costa Concordia, сообщил в понедельник интернет-сайт британской газеты The Guardian. По предварительной информации, жертв нет, пожар потушен, сообщила в понедельник BBC.
Напомним, что в ночь на 14 января сел на мель близ острова Джильо у побережья итальянской области Тоскана лайнер Costa Concordia, принадлежащий как и Costa Allegra "дочке" Carnival Corporation plc. Судно напоролось на рифы, получило пробоину в корпусе и затонуло. 114000-тонная Costa Concordia перевозила на борту 3229 пассажиров (в том числе 108 россиян) и тысячу членов экипажа. После происшествия капитан корабля попытался завести судно в местный порт, но из-за резкого разворота набравший воды корабль накренился на правый борт, что серьезно затруднило спуск на воду спасательных шлюпок, и лег на берег острова с окончательным креном около 80 градусов. Число жертв кораблекрушения достигло 25 человек, еще семь человек до сих пор считаются пропавшими без вести. Основная версия трагедии - ошибка экипажа. Капитану лайнера Costa Concordia Франческо Скеттино грозит тюремное заключение за халатность, самовольное отклонение от маршрута, а также за то, что он покинул судно задолго до эвакуации всех пассажиров.