Почему упал Superjet
Эксперимент в Центре подготовки авиаперсонала показал, что причиной авиакатастрофы Sukhoi Superjet-100 в Индонезии стал человеческий фактор
Москва. 11 мая. INTERFAX.RU - Российские авиационные эксперты смоделировали последний полет разбившегося в среду в Индонезии самолета Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100), сообщила газета "Известия" в пятницу. Эксперимент показал, что причиной катастрофы стал человеческий фактор. "В Центре подготовки авиаперсонала в подмосковном Жуковском эксперты на специальном тренажере повторили полет Sukhoi Superjet 100, разбившегося 9 мая в Индонезии. Эксперты смоделировали последний полет лайнера и сошлись во мнении, что трагедия произошла из-за ошибки пилотов", - сообщается в материале, опубликованном на сайте издания.
Моделирование полета, по сведениям издания, проходило на тренажере для обучения летного состава воздушных судов Sukhoi Superjet 100: в него загрузили базы рельефа местности в районе горы Салак и приблизительные режимы полета: высоту, курс, скорость и координаты падения. Источник газеты в Центре подготовки авиаперсонала пояснил, что эксперимент не является официальным, - "просто все участники программы Sukhoi Superjet 100 попытались прояснить для себя причины трагедии".
Российский самолет Sukhoi Superjet-100, совершавший демонстрационный полет над Джакартой (Индонезия) утром 9 мая пропал с экранов радаров. 10 мая он был найден поисково-спасательной группой в районе горы Салак. На борту самолета находилось 45 человек, выживших нет.
Источники "Известий" в Центре подготовки авиаперсонала "Сухой" рассказали, что в самолете была установлена система безопасности, которая предупреждает пилотов о приближении препятствия. Все сигналы дублируются. "Не заметить сигнал системы предупреждения просто невозможно: в случае опасности система сразу выдает сообщение на центральный дисплей, включаются локатор красным цветом и речевой информатор. Кроме того, может вмешиваться автоматика, она увеличивает обороты и пытается увести самолет от столкновения", - уточнил источник в Центре. При этом собеседник издания заявил, что считает, что это не ошибка диспетчеров, поскольку "диспетчер дает высоту и курс снижения, а превышение рельефа заложен в БПРМ самолета".
По предварительным результатам эксперимента, 9 мая самолет совершил свой второй за день демонстрационный полет в солнечную погоду; перевалив через гряду гор, самолет попал в дождь и туман. Через 20 минут летчики запросили у диспетчеров снижение. Им разрешили снизиться с 3 тыс. метров до 1,8 тыс. Через 8 секунд самолет на скорости более 400 км/ч врезался в западный склон горы Салак.
Между тем, к месту падения самолета "Сухой Суперджет-100" в Индонезии прибыл президент страны Сусило Бамбангу Юдойоно, сообщил в пятницу блогер Сергей Доля. Сюда прилетел президент Индонезии. Президент принял предложение Путина о помощи МЧС России", - написал он в своем микроблоге в Twitter. Сам Доля прибыл в Джакарту на разбившемся лайнере, но остался на земле во время последнего полета.
Блогер сообщил, что место катастрофы осмотрел представитель Авиационного регистра Международного авиационного комитета (АР МАК). Кроме того, по информации Доли, расследование авиакатастрофы может занять до 12 месяцев, "в случае необходимости может быть продлено на три месяца", - написал он. В данный момент наземная операция приостановлена.
Новая команда из 250 спасателей в пятницу направляется к месту крушения российского самолета, где приступит к эвакуации тел погибших пассажиров и членов экипажа, сообщает местная газета "Джакарта глоб". "Эти 250 человек получили задание: провести эвакуацию тел", - заявил изданию полковник армии Индонезии Антон Путранто, руководящий данной операцией.
Он отметил, что если спасателям в районе горы Салак не удастся вывезти тела на вертолетах, они готовы сделать это по суше. "В таком случае, тела будут нести на носилках и передавать носилки друг другу. Но для такой "эстафеты" нам может потребоваться тысяча человек", - сказа Путранто. По словам полковника, в распоряжении спасателей находятся восемь вертолетов и несколько машин "скорой помощи".