Лишние грузовики Москвы
Московские власти выписали с 1 марта почти 50 млн рублей штрафов за нарушение ограничений въезда грузового транспорта на МКАД. Штраф за дневное движение грузовиков на МКАД и в ее пределах с 1 мая возрастает до 2 тыс. рублей
Москва. 25 апреля. ИНТЕРФАКС - Главная цель введения ограничения на движение грузовых транспортных средств в Москву - не сбор штрафов, а создание оптимальной грузовой логистики, заявил заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Дмитрий Савченко.
"Цели города - не собрать штрафы. Москва - богатый город с большим бюджетом", - сказал Д.Савченко на пресс-конференции в центральном офисе агентства "Интерфакс" в четверг.
По его словам, собранные средства будут направлены на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры. "По нашим расчетам, треть грузовиков, находящихся в Москве, - лишние. Заедьте в Берлин, заедьте в Лондон, - вы там грузовиков днем не увидите", - отметил чиновник.
В свою очередь врио начальника Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения столичного управления ГИБДД Владимир Бондарев сообщил, что с 1 марта, когда были введены очередные ограничения на въезд грузового транспорта в Москву, было собрано около 48 млн рублей штрафов.
"Простая арифметика: 160 тыс. штрафов умножайте на 300 рублей. Будет приблизительно 48 млн рублей", - сказал В.Бондарев на пресс-конференции.
Между тем проведенные исследования показали, что в среднем грузовые автомобили, передвигающиеся по Москве, заполнены на четверть, сообщил руководитель проекта Strategy Partners Group Михаил Нохрин.
"Из опроса следует, что 56% грузовиков едут просто пустыми: либо едут на загрузку, либо возвращаются разгруженными. Об обратной загрузке речи практически не идет", - рассказал М.Нохрин на пресс-конференции в "Интерфаксе".
По его словам, остальные грузовики загружены в среднем на 55%.
В целом, согласно исследованию, 35% грузовиков, следующих по МКАД и в пределах города, являются транзитными. Но при этом доля транзита на грузовых дворах ОАО "РЖД" в Москве составляет около 65%.
"В основном, перевозятся продукты питания и товары народного потребления, на которые приходится 40% грузовых перевозок", - отметил М.Нохрин.
В то же время, по его словам, доля перевозимых стройматериалов среди грузоперевозок составляет всего 15%. "Наша идея - создать логистическую инфраструктуру и такие административные меры, которые бы стимулировали консолидацию грузов, то есть, повышали средний уровень загрузки автомобилей и снижали излишний трафик по городу", - добавил М.Нохрин.
Штрафы фур
С 1 мая ужесточается ответственность за нарушение временных ограничений движения грузового автотранспорта по отдельным территориям Москвы, сообщил Д.Савченко.
Он напомнил, что с 1 марта введен запрет на движение транзитных грузовиков с максимальной разрешенной массой более 12 тонн по МКАД с 6:00 до 22:00. С 1 мая ограничение будет распространяться не только на транзитный, но и на весь большегрузный транспорт, въезжающий на МКАД и в его пределы.
Кроме того, с 1 мая по 1 октября по пятницам, субботам и воскресеньям, а также накануне и в нерабочие праздничные дни запрет будет действовать с 6:00 до 24:00. "За проезд в зону ограничений без пропуска с 1 мая штраф составит 2 тыс. рублей, с 1 июня - 3 тыс. рублей, а с 1 июля - 5 тыс. рублей", - сообщил Д.Савченко.
Он уточнил, что аналогичные штрафы будут выписываться на автомобили грузоподъемностью более 1 тонны, въезжающие без пропуска в пределы Третьего транспортного кольца с 6:00 до 22:00.
Д.Савченко также рассказал, что "за нарушение ограничений ежедневно центром автоматической фиксации правонарушений выписывается порядка 5-10 тыс. штрафов".
Он напомнил, что с 19 апреля по КоАП РФ штраф за нарушение ограничений по движению грузового транспорта на отдельных территориях вырос с 300 руб. до 500 руб. Кроме того, с 10 апреля московским КоАПом установлен штраф за движение транзитных автомобилей с максимальной разрешенной массой свыше 12 тонн в размере 1 тыс. рублей.
Д.Савченко рассказал, что с 1 марта, когда были введены ограничения движения транзитных фур по МКАД в дневное время, Центром организации дорожного движения Москвы было выдано 2872 пропуска, позволяющих ездить по кольцевой дороге круглосуточно. Еще 8897 пропусков за это время выдано Центром безопасности дорожного движения Московской области.
По словам Д.Савченко, с резким повышением штрафов количество желающих получить пропуски для круглосуточного проезда на МКАД возросло многократно, что приводит к очередям за их получением. Он напомнил, что подать заявление на выдачу пропуска можно так же через портал "Госуслуги".
Чиновник сообщил, что с введением ограничений число большегрузов на МКАД в дневное время сократилось на треть. "Количество фур на кольцевой дороге в дневное время уменьшилось на 11 тыс. - это 34%, ночью поток возрос на 6 тыс. - 75%", - отметил Д.Савченко.
Он отметил, что проведенные холдингом "Ромир" опросы показывают, что около половины москвичей отмечают снижение количество грузового транспорта на МКАД. При этом 90% респондентов выступают за повышение требований к экологическому классу грузовиков.