Шелковый путь: джентльмены делят трассу

Этап ралли "Шелковый путь - 2013" из Волгограда в Астрахань среди грузовиков выиграл "камазовец" Айрат Мардеев, он же возглавляет общий зачет. В категории внедорожников лучшим оказался Жан Шлессер

Шелковый путь: джентльмены делят трассу
Шелковый путь: джентльмены делят трассу
Фото: silkwayrally.com

Астрахань. 9 июля. INTERFAX.RU - Сегодня завершился один из самых долгих этапов ралли "Шелковый путь" из Волгограда в Астрахань. Специальный участок длинной почти 500 км проходил по поволжским степям. Дорога сначала была ровной и твердой, позволяя участникам серьезно разогнаться, потом перешла в ямы и буераки и закончилась дюнами.

Маршрут оказался испытанием в первую очередь для техники. Четыре внедорожника не вышли на старт. В течение всего дня в штаб поступала информация то о сломанных двигателях, то о пробитых колесах. Больше всего пострадала команда "КАМАЗ-мастер". Победитель второго этапа Андрей Каргинов из-за поломки двигателя сошел с дистанции. У Антона Шибалова еще утром отказал карданный вал, он потерял больше часа на его замене и а результате на третьем этапе он пришел лишь девятым, скатившись в общем зачете до пятого места. Эдуард Николаев вынужден был отбуксировать Каргинова до дороги и только потом вернуться на трассу. Даже у победителя третьего дня Айрата Мардеева на спецучастке лопнуло от жары колесо, что привело к потере около 20 минут.

В классе грузовиков первым пришел Мардеев, он же занимает первое место в общем зачете. Вторым пересек финиш с отставанием в 23 минуты от лидера белорусский гонщик Сергей Вязович на Мазе и стал вторым в общем зачете, третьим закончил этап Дмитрий Сотников на "Камазе".

Подводила, впрочем, не только техника. Сама трасса оказалась выматывающе сложной.

"Первые 250 км были очень скоростными. Мы их быстро пролетели. Но потом началось... Было очень жарко: 40 градусов на улице, в кабине около 50 градусов, просто дышать нечем, вентиляторы не спасают. Воды выпили столько, сколько никогда в жизни не пили. Организаторы такой ад устроили... Вся дорога стала бугры да ямы. На "Дакаре" таких сложных участков нет. Астраханская трасса считается одной из самых сложных, это признают многие. В мире таких трасс единицы по износу сил человеческих. Если на "Дакаре" есть очень сложные песчаные участки, но там именно техника пилотирования нужна, а здесь нужно везение", - рассказал журналистам Мардеев.

Зато в гонке легковых автомобилей случилось подлинное джентльменское соперничество. Филипп Гаш и Жан Шлессер на втором участке трассы поравнялись с друг с другом и почти весь оставшийся путь прошли ноздря в ноздрю. Разница между ними порой не превышала 27 секунд, но в итоге Шлессеру все же удалось вырвать победу. Уже на финише французские гонщики пытались объяснить, что каждый из них шел значительно лучше соперника.

Шлессер и его штурман Константин Жильцов говорили, что таки догнали Гаша. "Мы очень долго следовали за Мардеевым, но это была не его вина, просто все происходило на большой скорости, и не было возможности подойти ближе. Но когда смогли приблизиться, он очень красиво нам уступил дорогу. А потом мы очень долго ехали одни. Видели остановившегося Бориса Гадасина, потом обошли Васильева. Когда въехали в дюны, то поймали Гаша. Так до конца с ним и ехали. Было очень жарко, очень-очень жарко, неплохо, но жарко", - сказал "Интерфаксу" пилот Жан Шлессер.

"После того как нам красиво уступил дорогу Мардеев, мы вошли в определенный ритм, так им и дубасили. Дальше увидели пыль впереди себя, поняли, что темп у нас выше, чем у конкурентов, потом догнали Васильева и Гаша, и у нас такая заруба началась, чуть ли не бортами бились друг о друга. Гаш нам никак не уступал, потом мы его все-таки обогнали, добавили чуть-чуть. Так он за нами в хвосте и приехал", - добавил штурман Жильцов.

Гаш, в свою очередь, объяснял, что у него была пробоина в колесе, заставившая его потерять 5 минут. "У нас был хороший день. Случилась пробоина, так что мы вынуждены были менять колеса и потеряли на этом примерно 5 минут. Первая часть этапа была очень приятной, вторая часть - сложно и очень медленной. Она требовала навигации. Это был очень долгий день, пять часов рулежки", - сказал журналистам Филипп Гаш.

Пришедший третьим Владимир Васильев оказался сторонним очевидцем борьбы титанов. "Мы 26 минут простояли на трассе - выключился бензонасос. Потом ехали втроем: мы, Шлессер и Гаш, а потом уже смотрели как они вдвоем зарубались. Это было очень красиво: в песках Шлессер объедет Гаша, по дороге Гаш его, а мы сзади наблюдаем. Могли их, конечно, обогнать, но это была их борьба", - рассказал Васильев.

По итогам сегодняшнего дня расклад в призовой тройке внедорожников чуть изменился. Первым идет Гаш, затем Шлессер и потом Васильев.

Следующий этап будет проходить из Астрахани в Элисту. При этом длинна спецучастка будет почти такой же протяженной, как и на сегодняшнем этапе - 485 километров. Организаторы обещают такой же сложный маршрут, но уже без скоростных участков.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cowoi', p2: 'emwl', puid6: '' } }, ['phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 760, isAutoReloads: false }]); })(window, 'adfoxAsyncParamsScroll');