Шелковый путь: степенный рейс
Победителями четвертого этапа ралли "Шелковый путь - 2013" стали экипаж Владимира Васильева в классе внедорожников и экипаж Антона Шибалова из "КАМАЗ-мастера" в классе грузовиков
Элиста. 9 июля. INTERFAX.RU - Четвертый этап ралли "Шелковый путь - 2013" из Астрахани в Элисту оказался, по мнению участников, значительно легче предыдущего, но без сюрпризов не обошлось. Если в классе грузовиков в этот день восстановилось некое статус-кво: первым к финишу пришел Антон Шибалов на "Камазе", вторым Алеш Лопрайс на "Татре"”, а третьим - Эдуард Николаев, товарищ Шибалова по команде, то в классе внедорожников произошли серьезные изменения. Первым пересек финишную черту Владимир Васильев из G-Force, за ним - Евгений Фирсов (российская команда "ПЭК"), третьим экипаж Андрея Дмитриева из Nart Time. Победитель предыдущего этапа Жан Шлессер оказался лишь четвертым, а занявший вчера второе место Филипп Гаш вообще добрался до финиша на буксире.
Маршрут протяженностью в 485 км проходил по степям Прикаспия и Калмыкии. Неровные холмы поросшие голубоватой ароматной полынью с проплешинами темно-желтого мелкого песка навевал кочевую тоску, как на участников ралли, так и на журналистов, следивших на ними с вертолетов. Как признался потом Лопрайс, периодически ему было так скучно, что он был вынужден притопить больше 140 км в час, чтоб хоть как-то разнообразить свой путь.
По его словам, несмотря на втрое место, совсем удачным этот день назвать нельзя: новая машина доставляла некоторые неприятности. "Но это все позволит подготовить ее шаг за шагом к “Дакару", - рассказал он "Интерфаксу".
Белорус Сергей Вязович на МАЗе, занявший на предыдущем этапе второе место, тоже старался пройти этот участок на скорости свыше 140 км в час. Но заунывные степи запутали его.
"У нашего экипажа были проблемы с навигацией. А в принципе, трасса была ходовая, скоростная. Начало было более сложное - шла тряска, а во второй половинае шли чисто, на максимальных скоростях, то есть за 140 км в час. А вот с ориентировани мы “намазали”: много промахивались и возвращались, искали курс. Дюны и пески, которые были на трассе, для нас проблем не представляли, проходимость у машин хорошая, они крепкие, надежные. Думаю, завтра все станет на свои места, будем удерживать те позиции, которые у нас есть в абсолюте", - объяснил он агентству.
Впрочем, запутавшихся в навигации на этом этапе было, как и вчера довольно много. Некоторые так стремительно вылетали из-за дюн в неположенных местах, что наводили ужас на местных пастухов, выгуливающих стадае. "Ай погляди, заблудовал! Прет-то как! Туда, туда тебе надо!",- кричал на несущийся под 100 км в час внедорожник щуплый калмык-пастушок в народныхшароварах. "Вот так они всегда блудят-блудят, а дорога-то вот она", - пожаловался он журналистам, ткнув рукой в однородную для неподготовленных глаз желтую массу песка. И пошел отгонять за дальний бархан флегматичное стадо коров, крайне нелепо марширующих по песчаным дюнам среди верблюжей колючки.
А вот победителю этапа Антону Шибалову этот заезд, наоборот, понравился. "Сегодня был отличный день. Никаких проблем не было, маршрут прошел на одном дыхании. И что еще хорошо - сегодня не так жарко", - рассказал он "Интерфаксу".
Погода, действительно, радовала и играла на руку большинству участников. Весь день дул довольно сильный и по меркам летней Калмыкии холодный ветер. Температура даже на барханах не превышала 27 градусов, а поднимаемые машинами клубы песка и пыли относило в сторону редких зрителей.
Последних на дюнах собралось немало, причем самого разного сорта. Детвора радовалась машинам, мамаши в ярких с золотинкой калмыцких халатах и гламурных соломенных шляпах обсуждали последние новости. Были и местные бизнесмены-аграрии в белых рубашках. Последние смотрели гонку с деловым интересом. "КАМАЗ хорошо идет. Баранов возить до Москвы пойдет. У меня два уже возят, под зерно новый надо. А это что, "Татра"? Как прыгает быстро! Черт, дорогая, поди", - задумался местный фермер Радик и что-то записал в телефоне.
Следующий этап пойдет из Элисты обратно в Астрахань. Судя по описаниям,первая часть заезда будет сложной и потребует хорошей навигации, а вот вторая будет той же монотонно-скоростной.