Шелковый путь: заколдованное место
Пятый день ралли "Шелковый путь - 2013" преподнес немало сюрпризов участникам. За 40 км до финиша многие потерялись, хотя в целом этап не выглядел сложным
Астрахань. 11 июня. INTERFAX.RU - Пятый день ралли "Шелковый путь" проходил по маршруту Элиста - Астрахань. Несмотря на большую протяженность специального участка - 500 километров, он оказался в целом несложным. Большую часть пути трасса шла по каменистой равнине, мимо одиноких пастбищ. Вот только незадолго до финиша, уже перед самой Астраханью, участок проходил через поистине заколдованное место, где умудрились потеряться почти все участники гонки. Это не могло не сказаться на результатах.
В классе грузовиков лидировавший на предыдущем этапе Антон Шибалов из "КАМАЗ-мастера" оказался лишь восьмым. Первое место занял его товарищ по команде Эдуард Николаев, за ним следовал еще один "камазовец" Айрат Мардеев. Третьим неожиданно пришел Артур Ардавичус из казахской команды "Астана". По итогам пяти дней расклад у грузовиков такой: на первом месте Айрат Мардеев, на втором Серегей Вязович, на третьем - Дмитрий Сотников.
"Очень интересный этап, самый протяженный. Шла гонка, только под конец мы сбились с курса километров за 40 до финиша, потеряли немало времени, может, минут десять. Васильева, Шлиссера (водители внедорожников) видели, они тоже там же, заблудшие, точки искали. А в целом весь спецучасток ехали хорошо", - рассказал "Интерфаксу" победитель этапа в классе грузовиков Эдуард Николаев.
"Мы тоже в конце чуть-чуть выезжали в сторону, покружились вперед-назад, потом вышли на дорогу, там увидели, что нет ничьих следов - мы единственные проехали по линии маршрута, после может кто-то проехал, но перед нами по легенде не проехал никто", - добавил Айрат Мардеев.
Но потерял он время не только из-за ошибки с навигацией, но и из-за вечной своей проблемы - заднего колеса. "Мы нормально проехали спецучасток. Единственное - опять вынуждены были поменять колесо. Опять заднее, опять взрыв на максимальной скорости. Это уже третье колесо, которое мы меняем. Мы не знаем в чем проблема, то ли партия шин такая, либо что-то еще, будем сейчас разбираться. Плюс я где-то зацепил ветку, пробил переднее колесо, но мы доехали последние километров 30-40 на подкачке", - сказал он.
Трасса, по словам Мардеева, оказалась нетрудной. "Я ожидал, что маршрут будет тяжелее, первые 300 км просто пролетели быстро, а остальные 199 чуть подольше длились, так как было бездорожье, и по песку ехали. Нас пугали сильнее, чем оно оказалось на самом деле", - поделился он впечатлениями.
А вот один из фаворитов гонки среди грузовиков Алеш Лапрайс выбыл из борьбы за победные места на "Шелковом пути". В самом разгаре специального участка у него сломалась машина, и он вынужден был попроситься на асфальт.
"У нас сломался один из электрических вентиляторов, мы вынуждены были остановиться, так как вся система охлаждения полетела. Одна маленькая, но важная деталька заставила нас вернуться в бивуак. Завтра будем разыгрывать нашего джокера: с большими штрафами выйдем на старт и проведем представительский заезд. Это больше тестовое ралли для нас, так что все пусть идет как идет", - рассказал он "Интерфаксу".
В заезде внедорожников на результатах сказались не только ошибки в навигации. На этап не вышли одни из основных фаворитов соревнования - экипажи Филиппа Гаша и Бориса Гадасина. Оба вчера сошли с дистанции и не смогли продолжать гонку: Гаш из-за того, что сломалась коробка передач, Гадасин из-за проблем с карданным валом.
Это столкнуло лоб в лоб Владимира Васильева из команды G-Force и Жана Шлессера. Борьба шла за каждую секунду: первый участок Васильев обгонял Шлессера на 7 секунд, на втором участке француз буквально вырвал 7 секунд у россиянина. Васильев готов был вернуть себе лидерство, но в том самом заколдованном месте, в 40 км от финиша, оба экипажа заблудились. Шлессер нашел дорогу первым и первым же пришел на финиш. Васильев плутал минут 15 и в итоге вынужден был пропустить не только Шлессера, но Евгения Фирсова.
Суммарный результат по итогам пяти дней: Шлессер на первом месте, Васильев на втором, Фирсов на третьем.
"В конце спецучастка мы заблудились, и достаточно долго, где-то минут 15 мы там не могли никак разобраться, привязаться к точке. Мы в итоге нашлись, когда увидели, что Шлессер проехал, привязались уже за ними. Я Фирсова обогнал, но потом разнервничался, начал прибавлять газу и сломал амортизаторы, пришлось еще сбавиться. Хотя трасса была шикарная, скоростная с небольшими дюнками",- пожаловался Васильев "Интерфаксу".
Шлессер тоже говорил о проблемах навигации, настигших их в самом конце пути, на фоне всего вполне приемлемого маршрута. "Сегодня у нас были маленькие проблемы с навигацией недалеко от финиша. В начале была пыль, но в конце все было хорошо. В целом этап был неплохой",- сказал он.
"И у нас были проблемы с навигацией, как у всех. Причем они у нас начались раньше, чем у всех", - поделился Евгений Фирсов. По его словам, трасса оказалась на удивление легкой. "Мы пристроились к "КАМАЗу", ехали почти как к себе на дачу, но километров за 30 км до финиша "КАМАЗ" исчез, потерялся, мы оказались одни и пришлось попотеть. А до этого думали: еще, что ли, 500 километров мотануть! Такая хорошая трасса была. Нас всех готовят на завтрашний день. Астрахань - это всегда тяжело, потому что помимо песков есть еще и качка", - предупредил он.
Следующий этап кольцевой: он начнется и закончится в Астрахани. организаторы пообещали, что маршрут будет на 75% состоять из песчаных дорог, дюн, открытых песков и эргов, что потребует от участников не скорости, а выносливости.