Первая победа Хэмилтона в Mercedes
Британский пилот Льюис Хэмилтон стал победителем Гран-при Венгрии. Это его первая победа в сезоне и первая же победа за рулем Mercedes. Вторым финишировал Кими Райкконен на Lotus, третьим стал Себастьян Феттель на Red Bull
Москва. 28 июля. INTERFAX.RU - Гонщик команды Mercedes Льюис Хэмилтон стал победителем 10-го этапа чемпионата "Формулы-1" Гран-при Венгрии. Второе место занял Кими Райкконен на Lotus, лидер чемпионата Себастьян Феттель из Red Bull стал третьим. Феттель сохраняет первую позицию в общем зачете, на второе место, опережая Алонсо на одно очко, вышел Райкконен.
Как и ожидалось, основными факторами гонки на Хунгароринге стали погода и хорошая квалификация. На старте Хэмилтон сохранил свое первое место, Феттель отбил атаки Грожана, а Нико Росберг вскоре попал под прицел Массы. Бразилец и немец так яростно боролись между собой, что в итоге Росберг разбил антикрыло и пропустил вперед добрую половину пелетона.
Хэмилтон попытался создать отрыв от Феттеля, но тот вцепился в англичанина, и отрыв между первым и вторым местом не превышал секунду. Сам чемпион ехал в паре секунд перед Грожаном, которого преследовал Алонсо.
Первым из лидеров на пит-стоп отправился Хэмилтон, поставил medium и вернулся на 8-й позиции. В Будапеште было традиционно жарко, и, как и обещали Pirelli, medium был практически так же быстр, как и soft. Когда и Феттель заехал сменить резину, он тоже получил medium и тоже вернулся позади Баттона. Но Хэмилтон за это время экс-напарника успел пройти и потихоньку пробирался на свою первую позицию.
Райкконен в свою очередь страдал позади Массы - он был явно быстрее, но обгонять негде. В такой же ситуации был и Феттель, которому никак не удавалось пройти Баттона, пока его главный соперник - Льюис - уже вышел на второе место. Наконец Райкконен расправился с Массой, а Феттель домучил Баттона и вышел на второе место вслед за Хэмилтоном. Куда меньше времени потратил на Баттона Грожан, который жестко атаковал англичанина, и снова устремился в погоню за Феттелем.
Вскоре его соперником стал Масса, и бразильца пилот Lotus прошел, но, как показалось судьям, выехав всеми четырьмя колесами за белую линию. Строгие рефери немедленно наказали француза проездом через пит-лейн, и с мечтами о подиуме пришлось расстаться. После финиша даже Масса признал, что наказание слишком жесткое, поскольку Грожан выехал за линию лишь двумя колесами. Но дело было сделано, и это было не первое наказание для француза.
Пока Грожан прорывался наверх, Хэмилтон и Феттель обменивались быстрейшими кругами, но чемпион к лидеру Mercedes приближался очень медленно.
Льюис выбрал тактику 3-х пит-стопов, как и Феттель. А Райкконен решил пойти на два, и его куда более изношенные шины по венгерской жаре вовсе не проигрывали свежей резине Себа! Чемпиону сказали по радио, что финн, в отличие от него, в боксы больше не поедет, поэтому нужно атаковать. Феттель честно атаковал, догнал финна и стал искать шанс для обгона. В какой-то момент он даже оказался на обочине, но смог вернуться - все еще позади Райкконена.
Хэмилтона их борьба уже не слишком волновала - его ближайшим преследователем был продравшийся из глубины Уэббер, но когда и он свернул в боксы в третий раз, проблемы у англичанина закончились. Зато их едва не обеспечил напарнику Марк, который на soft начал догонять Феттеля. Ни времени, ни дистанции ему не хватило, и пришлось довольствоваться 4-м местом.
Хэмилтон праздновал победу, Райкконен снова поднялся на подиум, Феттель финишировал третьим в полутора секундах за спиной финна.
Уже после финиша гонки судьи еще раз рассмотрели эпизод с Грожаном и добавили к его времени 20 секунд. На итоговое положение француза это наказание не повлияло, поскольку ближайшего преследователя - Баттона - он опередил более чем на 21 секунду.
Кроме того, может быть наказан и Алонсо. Как сообщает ESPN, испанец по ходу гонки трижды активировал систему DRS в ситуациях, когда проигрывал ближайшему сопернику более секунды.