Свая пробила тоннель метро между "Автозаводской" и "Коломенской"

Между "Орехово" и "Автозаводской" пущено 80 автобусов. Сергей Собянин побывал на месте происшествия. сваю уже извлекли, движение восстановлено

Свая пробила тоннель метро между "Автозаводской" и "Коломенской"
На фото место событий на поверхности.
Фото: Илья Морозов, "Интерфакс"

Москва. 22 января. INTERFAX.RU - Тоннель на перегоне между станциями "Автозаводская" и "Коломенская" Замоскворецкой линии московского метрополитена был в среду днем пробит строительной сваей.

Как сообщили "Интерфаксу" в среду в пресс-службе метрополитена, авария, произошедшая в тоннеле, ведущем в центр, была обнаружена в 15:28. В результате инцидента никто не пострадал.

Из-за аварии движение поездов на южной оконечности зеленой ветки было перекрыто. Составы двигались между станциями "Речной вокзал" и "Автозаводская", а также между станциями "Орехово" и "Алма-Атинская".

В связи с нарушением движения поездов на Замоскворецкой линии московские власти организовали движение наземного транспорта. В перевозке пассажиров было задействовано 80 автобусов, двигающихся с остановками "Автозаводская", "Коломенская", "Каширская".

В обратном направлении на зеленой ветке поезда следовали с увеличенным интервалом. Некоторые составы, едущие от "Белорусской" в сторону центра, останавливались на станциях, но не открывали двери.

Москвичам и гостям столицы рекомендовали пользоваться наземным видом транспорта для преодоления проблемного участка между "Каширской" и "Автозаводской".

Со станции метро "Каширская" сотрудники метрополитена предлагали пересесть на Каховскую ветку легкого метро, чтобы затем продолжить путь по Серпуховско-Тимирязевской линии.

На месте происшествия уже побывал мэр Москвы Сергей Собянин. "Первое, что нужно, - убрать сваи. Второе - в ночное время обследовать отделку, входы в метро, усилить саму конструкцию метро, чтобы конструкция была восстановлена полностью. Движение должно быть восстановлено. Третье - немедленно должна быть организована перевозка пассажиров. Четвертое - провести расследование случившегося, материалы передать в прокуратуру", - отметил градоначальник.

Возможные причины аварии

Пробившую тоннель сваю извлекли около 18:30. Движение поездов было восстановлено спустя полтора часа.

Причиной инцидента, по словам руководителя департамента строительства Москвы Андрей Бочкарева, скорее всего стало несанкционированное строительство "легких конструкций".

"Можно с уверенностью сказать, что это не стройка по городскому заказу, поскольку все городские стройки в зоне залегания метро находятся под жестким контролем", - сказал руководитель департамента.

Позднее в пресс-службе Мосгосстройнадзора заявили, что территория, на которой произошло обрушение сваи в тоннель, принадлежит РЖД. Свая провалилась при возведении опор под контактную сеть.

По данным РЖД, работы проводились на станции Кожухово Малого кольца Московской железной дороги подрядной организацией ОАО "Трансэлектромонтаж".

Не первая свая

Напомним, аналогичный случай произошел на этой же ветке метро 19 марта 2006 года, когда при установке рекламного щита был поврежден тоннель на перегоне "Войковская" - "Сокол". Пробившие тоннель сваи повредили поезд. Жертв и пострадавших не было.

Машинист электропоезда Андрей Ульянов, сумевший тогда применить экстренное торможение, организовать эвакуацию людей и снятие напряжения, был награжден медалью ордена "За заслуги перед отечеством" II степени.

Еще один случай с повреждение шахты метро произошел летом 2008 года. Тогда из-за буровых работ была повреждена шахта метрополитена на перегоне между станциями "Южная" и "Чертановская". Рабочие случайно пробили шахту метро, после чего в отверстие стала поступать вода.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cowoi', p2: 'emwl', puid6: '' } }, ['phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 760, isAutoReloads: false }]); })(window, 'adfoxAsyncParamsScroll');