Проект создания российского лимузина получил госфинансирование
Правительство выделило Министерству промышленности деньги на создание линейки автомобилей для чиновников
Москва. 14 февраля. INTERFAX.RU - Правительство в 2014 году выделит Министерству промышленности и торговли 3,61 млрд руб. на реализацию проекта "Кортеж", в рамках которого разрабатывается семейство автомобилей для первых лиц государства.
Соответствующее распоряжение от 6 февраля опубликовано в пятницу на официальном интернет-портале правовой информации.
Из общей суммы почти 2,9 млрд рублей выделят на разработку автомобилей и постановку их на производство. Оставшаяся сумма – 717 млн рублей – будет использоваться в качестве бюджетных инвестиций в производственные площадки, которые будут использоваться в целях реализации проекта.
Автомобили для первых лиц будут штучного производства. Также в рамках проекта "Кортеж" планируется выпустить в серийное производство машины представительского класса для частных лиц. Первые отечественные машины должны появиться уже в 2017 году, стоимость в зависимости от комплектации и типа составит от 2 до 6 млн рублей.
В октябре вице-премьер Аркадий Дворкович заявлял, что разработка и создание производства таких машин обойдется в 22 - 24 млрд рублей, из которых половина средств будет выделена из федерального бюджета. В ноябре замглавы Минромторга Алексея Раханова оценил "Кортеж" в 18 млрд рублей, из которых бюджетных денег будет две трети.
Разработчиком проекта является ФГУП НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт). В числе производственных площадок назывались ОАО ЗИЛ и компания Marussia Motors Николая Фоменко.
В конце декабря управделами главы государства Владимир Кожин в интервью "Интерфаксу" рассказал, что в предлагаемом проекте автомобилей есть заимствования, поскольку в современном автопроме сложно изобрести что-то не имеющее аналогов.
"Но тот концепт, который был представлен, он очень интересный и абсолютно не ассоциируется с существующими, какими-то известными марками. И, самое главное, он имеет определенную связь с нашим автопромом. Мы все-таки хотим, чтобы это была отечественная машина. Эту, как ни странно, сложную проблему дизайнерам, проектировщикам, мне кажется, удается решить", - заявлял тогда Кожин.