Google начал по требованию пользователей удалять ссылки из результатов поиска
Компания приступила к выполнению предписания высшей судебной инстанции ЕС, защитившей право европейцев "быть забытыми"
Москва. 26 июня. INTERFAX.RU - Интернет-компания Google приступила к удалению ссылок из результатов поиска по запросу граждан европейских стран. Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на пресс-секретаря Google.
Таким образом, компания начала выполнять предписание высшей судебной инстанции Евросоюза соблюдать право европейцев на конфиденциальность, получившее название "право быть забытым".
"Этот процесс для нас в новинку, и каждый запрос приходится обрабатывать вручную, но мы работаем с максимально возможной скоростью", - отметил представитель компании.
Компания Google сообщает, что получила более 41 тыс. обращений с просьбой изъять из публичного доступа ссылки на информацию, которую поисковик выдает в ответ на запрос, содержащий определенное имя. Европейский суд обязал компанию удалять такие ссылки из выдачи, если информация в них устарела или не соответствует действительности.
Проблема субъективного подхода
Решение суда вызвало бурную реакцию интернет-сообщества и активистов, выступающих за свободу слова. По мнению последних, решение суда может стать началом ввода цензуры в интернете, а Google оказывается в сложной ситуации, когда компании необходимо решать, стоит ли удалять информацию по запросу пользователя или нет.
Регуляторы отмечали, что нельзя убирать ссылки только лишь потому, что об этом попросили пользователи. "Это не значит, что кто угодно может попросить удалить что угодно. У вас должны быть веские и законные основания (для такой просьбы - ИФ)", - заявлял глава бельгийской Комиссии по защите конфиденциальности данных Уиллем Дебекелере (Willem Debeuckelaere).
Председатель правления Google Эрик Шмидт ранее заявил, что суд нарушил баланс между "правом быть забытым и правом знать". Глава Google раскритиковал требование удалять информацию, по его словам, власти "зашли слишком далеко".
Новый бизнес
Тем временем некоторые компании решили заработать с помощью изменений в политике Google. Французская организация Reputation VIP запустила сайт, помогающий упростить составление заявки с требованием к поисковику удалить ту или иную информацию.
Пока сервис бесплатный, однако гендиректор компании Бертран Жирен допустил, что в будущем Reputation VIP будет взимать плату за эту услугу. По его оценке, всего в первый год европейцы могут отправить до полумиллиона таких заявок, и некоторые из них будут готовы заплатить, чтобы увеличить свои шансы на успех.