Риккьярдо выиграл Гран-при Венгрии
Гонщик Red Bull Даниэль Риккьярдо во второй раз в этом сезоне прервал победную серию пилотов Mercedes и выиграл гонку в Будапеште
Москва. 27 июля. INTERFAX.RU – Австралиец Даниэль Риккьярдо из команды Red Bull стал победителем очередного этапа чемпионата мира по автогонкам "Формула-1" в Венгрии. Вторым стал испанец Фернандо Алонсо (Ferrari), третьим - британец Льюис Хэмилтон (Mercedes).
Российский пилот Toro Rosso Даниил Квят финишировал 14-м.
Гран-при Венгрии на протяжении двух десятилетий является Меккой для поклонников Формулы 1 из Восточной Европы. Для участников первенства трасса в Будапеште ставит немало сложных задач: большинство гонок проходит в условиях жары, на короткой трассе не так много длинных прямых, плюс пыльный асфальт, на котором, особенно в начале гоночного уик-энда, болиды сильно скользят.
Квалификация обещала одну серьезную интригу: кто возьмет поул – Нико Росберг или Льюис Хэмилтон? Ответ британец, вернее, его болид, дал уже на первом круге после выезда из боксов, когда из-под моторного кожуха Mercedes повалил дым и начали вырываться языки пламени. В нынешнем сезоне это уже четвертый сход по техническим причинам.
После квалификации, которую Росберг выиграл, немец посетовал, что хотел бы честной борьбы с напарником.
Старт гонки прошел на мокрой после дождя трассе, что редкость для Хунгароринга, поэтому пилоты стартовали на промежуточном типе резины. Росберг удержал первую позицию и начал отрываться от Валтери Боттаса, который стартовал третьим, но вышел на второе место после успешной атаки Себастьяна Феттеля.
Неприятности Хэмилтона продолжились и в гонке. Так как британцу собирали новую машину, он стартовал с пит-лейна последним и уже во втором повороте потерял болид, вылетел с трассы и повредил переднее антикрыло об отбойник. Несмотря на это, Льюис бросился в бой и за пять кругов отыграл пять позиций, а затем продолжил прорыв.
Интригу в борьбу за победу вернул Маркус Эрриксон, который в атаке на Пастора Мальдонадо не удержал свой Caterham и разбил его вдребезги. Автомобиль безопасности вышел на трассу, причем, в тот момент, когда Росберг уже проехал въезд на пит-лейн. Так же не повезло Боттасу, Феттелю и Фернандо Алонсо. Остальные пилоты ринулись в боксы менять резину, причем, многие поставили уже сухие комплекты, надеясь, что нового дождя не будет и трасса подсохнет.
Неоднозначность этого решения вскоре доказал Роман Грожан, не удержавший на трассе свой Lotus на относительно невысокой скорости. Пейс-кар, который уже готовился покинуть трассу, продолжил водить за собой пелетон, пока маршалы убирали разбитую машину француза.
Нико потерял лидерство, так как был вынужден заехать к механикам кругом позже. После рестарта в лидеры вышел Дженсон Баттон, который не рискнул ставить слики. Росберг, вернулся на трассу пятым, а тем временем Хэмилтон поднялся уже на седьмую позицию. Спустя круг Баттон был вынужден вернуться в боксы, так как ставка на промежуточную резину не оправдалась.
В лидеры вышел Даниэль Риккъярдо, вторым шел Масса, третьим – Фернандо Алонсо. Их тылы прикрывал Жан-Эрик Вернь.
Серхио Перес "пригласил" на трассу автомобиль безопасности на 24-м круге второй раз, после того как врезался в стену на стартовой прямой. Мексиканец слишком широко вышел из последнего поворота, поскользнувшись на мокром поребрике. Риккъярдо и Масса сразу же поехали в боксы за новой резиной.
После ухода пейс-кара Алонсо начал отрываться от пелотона, благодаря все тому же Верню, которого никак не мог пройти Нико Росберг.
На 34-м круге немец поехал за свежим комплектом, одновременно с этим Феттель совершил ту же ошибку, что Перес, хотя Себастьяну повезло больше: Red Bull крутануло на 360 градусов, но четырехкратный чемпион мира сумел поймать болид в сантиметрах от бетонной стены. Однако Феттель все же был вынужден снова заезжать за свежей резиной.
Эти перипетии позволили Хэмилтону приблизиться к Верню, с которым он церемониться не стал и спустя круг вышел на второе место после сумасшедшего обгона в затяжном третьем скоростном повороте по внешней траектории.
На 40-м круге лидер гонки отправился в боксы. Спустя круг Льюис так же получил новую резину, но секундная заминка механиков не позволила британцу обойти испанца за счет пит-стопа. Лидирующую позицию занял Даниэль Риккъярдо, который выбрал смелую стратегию: его Red Bull предстояло ехать до финиша на мягком комплекте резины, то есть более 40 кругов ехать.
Выезды автомобиля безопасности перетасовали пелетон, в результате чего Росберг оказался четвертым позади Хэмилтона и Алонсо. Немцу предстояло еще одно посещение боксов, тогда как Хэмилтон после пит-стопа шел до финиша без остановок. Команда попросила британца пропустить партнера по команде, на что тот ответил, что притормаживать не намерен, предоставив тому самому обгонять его.
Риск Red Bull не оправдался – за 15 кругов до финиша Риккъярдо начал жаловаться на резину, после чего был вынужден заехать за свежим комплектом soft, но затем австралиец развил потрясающую скорость, что дало надежду на очень интересный финиш. Даниэль быстро догонял Хэмилтона, а тот в свою очередь стремительно сокращал отставание от Алонсо.
Риккъярдо, подождав пару кругов, предпринял неудачную атаку на Хэмилтона, что позволило Алонсо оторваться на полсекунды. Впрочем, спустя круг атаки на него возобновились. Но за три круга до финиша Даниэль сделал невозможное, пройдя Mercedes во втором повороте по внешней траектории, так же, как в начале гонки это сделал сам Хэмилтон, обогнавший Верня. Чтобы выйти в лидеры Даниэлю понадобилось меньше круга, после чего он за круг оторвался на три секунды.
Фернандо, который ничего не мог противопоставить скорости машины австралийца, снова пришлось отбивать атаки Хэмилтона за спиной которого уже показался Росберг. Немец, благодаря свежей резине и спортивной злости из-за ошибочной стратегии команды, буквально летел по трассе. Последний круг Льюис уже не думал об Алонсо – ему пришлось отбиваться от Нико, которого он раз достаточно жестко выдавил с трассы.
Итог гонки: Риккъярдо, Алонсо, Хэмилтон. Вторая победа австралийца в сезоне, который к тому же снова опередил Феттеля.
Следующая гонка пройдет на бельгийской трассе Спа-Франкошам 24 августа. За это время командам предстоит уйти в обязательный по правилам Евросоюза отпуск, когда будут закрыты и опечатаны даже базы. Впрочем, это вряд ли помешает инженерам работать с ноутбуками дома или на пляже в поисках новых решений для повышения скорости машин. Затем все это предстоит внедрить в машины, а ближе к осени станет видно, кто лучше "отдохнул" на каникулах.
Личный зачет после одиннадцатого этапа
1. Н. Росберг (Mercedes) – 202
2. Л. Хэмилтон (Mercedes) – 191
3. Д. Риккьярдо (Red Bull) - 131
4. Ф. Алонсо (Ferrari) – 115
5. В. Боттас (Williams) – 95
6. С. Феттель (Red Bull) – 88
7. Н. Хюлкенберг (Force India) – 69
8. Д. Баттон (McLaren) – 60
9. Ф. Масса (Williams) – 40
10. К. Магнуссен (McLaren) – 37
11. С. Перес (Force India) - 29
12. К. Райкконен (Ferrari) – 27
13. Ж. Вернь (Toro Rosso) – 11
14. Р.Грожан (Lotus) - 8
15. Д. Квят (Toro Rosso) – 6
16. Ж.Бьянки (Marussia) – 2.
Кубок конструкторов после одиннадцатого этапа
1. Mercedes – 393
2. Red Bull – 219
3. Ferrari – 142
4. Williams - 135
5. Force India – 98
6. McLaren – 97
7. Toro Rosso – 17
8. Lotus – 8
9. Marussia – 2.
Обозреватель Илья Морозов