"Уралвагонзавод" прекратил сотрудничество с Caterpillar и Bombardier

Решение принято из-за европейских санкций против российских банков, затруднивших доступ компании к кредитам

"Уралвагонзавод" прекратил сотрудничество с Caterpillar и Bombardier
Центральная проходная Уралвагонзавода.
Фото: wikipedia.org

Москва. 4 сентября. INTERFAX.RU - "Уралвагонзавод" (УВЗ) закрыл программы сотрудничества с американской Caterpillar и канадской Bombardier из-за санкций ЕС, сообщил "Интерфаксу" гендиректор корпорации Олег Сиенко.

"Санкции влияют. Платежи тяжело идут, с партнерами мы закрыли несколько программ: локомотивостроение с Caterpillar, с Bombardier - метро. На зарубежных предприятиях наших существует определенная проблема. С польской Pesa у нас более-менее все нормально, потому что у нас СП на территории России", - рассказал Сиенко.

По его словам, на рынке существуют трудности с привлечением долгосрочного дешевого финансирования, так как в санкционные списки попали основные банки и кредиторы компании, осуществляющие поддержку не только в инвестиционных программах, но и в программах поддержки балансового направления средств. "Сейчас, конечно рассматривается процесс с госгарантиями, но от этого средств в банках не прибавляется", - так он ответил на вопрос о господдержке в этих условиях.

Сиенко добавил, что сейчас железнодорожная продукция и продукция машиностроения не пользуются спросом, так как срок службы подвижного состава зачастую незаконно продлевается, чтобы не списывать технику. На фоне этого падает доходность. "Как следствие - все заводы сейчас находятся в таком пограничном состоянии - что им делать дальше?", - задал риторический вопрос гендиректор УВЗ.

В декабре 2013 года УВЗ и американская Electro-Motive Diesel Inc. (подразделение корпорации Caterpillar по производству тепловозов и электровозов) подписали протокол о намерениях по изучению перспективных возможностей для разработки и строительства магистральных локомотивов в России. Сообщалось что Caterpillar и УВЗ планируют собирать в России тепловоз SD70Ace. На первоначальном этапе проект предусматривал обкатку локомотива в России, который должен был привезти Caterpillar.

С Bombardier "Уралвагонзавод" собирался создать совместное производство поездов для московского метро. Договор об этом был подписан в рамках бизнес-саммита на выставке Hannover Messe (Германия) в апреле 2013 года. Помимо соглашения о совместном производстве и техобслуживании поездов, соглашение также регулирует совместные разработки вагонов метро для рынков России и СНГ.

Присоединение Крыма и последовавшие за ним "обмен санкциями" с США и Европой сократили возможности отечественных банкиров привлекать капиталы на зарубежных рынках, что отразилось на возможности банков кредитовать бизнес. Как долго продлится изоляция российских заемщиков на западных рынках капитала остается неясным. Вчера Еврокомиссия закончила работу над предложениями по расширению санкций против России и направила их на рассмотрение стран-членов ЕС.

Дальнейшие антироссийские меры затрагивают допуск к рынкам капиталов, использование технологий и товаров двойного назначения. В том числе предлагается ограничить долгосрочное финансирование для российских госкомпаний.

ОАО "НПК "Уравагонзавод" - интегрированная структура, объединяющая более 20 промышленных предприятий, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро. Компания выпускает около 100 видов продукции, в частности, военную технику, дорожно-строительные машины, полувагоны, спецвагоны и железнодорожные цистерны. Владельцем 100% акций компании является Росимущество.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cowoi', p2: 'emwl', puid6: '' } }, ['phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 760, isAutoReloads: false }]); })(window, 'adfoxAsyncParamsScroll');