"АЛРОСА" собралась привлечь зарубежные ювелирные сети в качестве партнеров
Москва. 25 сентября. INTERFAX.RU - "АЛРОСА" может привлечь крупных мировых производителей ювелирных изделий в качестве стратегических партеров для производства бриллиантов, сообщила компания в четверг по итогам заседания правления.
Кто конкретно может быть стратегическим партнером бриллиантового звена "АЛРОСА", представитель компании не уточнил. Сейчас среди долгосрочных клиентов "АЛРОСА", приобретающих алмазы на регулярных торговых сессиях, два крупных ювелирных ритейлера: Tiffany и китайская Chow Tai Fook. Ранее "АЛРОСА" сообщала, что готова расширить участие в огранке при наличии долгосрочных договоров на бриллианты с ритейлерами.
Общий объем ежегодных закупок бриллиантов мировыми ювелирными сетями (Tiffany, Chow Tai Fook, Signet, Graff и т.д.) составляет $2,5 млрд.
Ограночный комплекс "АЛРОСА" включает в себя три производственные площадки: филиал "Бриллианты АЛРОСА" в Москве, а также две "дочки"- Барнаульский завод "Кристалл" (100%) и "Орел-АЛРОСА" (51%). В 2013 году "АЛРОСА" начала внедрять практику перераспределения сырья между своими гранильными предприятиями в зависимости от рентабельности обработки определенных ассортиментных позиций.
В рамках дальнейшего развития предлагается провести объединение гранильных предприятий на базе барнаульского завода "Кристалл". Предприятие в Орле будет филиалом барнаульского. В Москве "АЛРОСА" сосредоточится на обработке особо крупных и цветных алмазов, для продажи через международные аукционные дома в рамках маркетинговой программы.
Себестоимость обработки алмазов выше 0,5 карата (с более мелким сырьем российская огранка не работает) в Барнауле и Орле сопоставима с индийской - около $40-50 за карат. Именно в этих регионах целесообразно, по мнению "АЛРОСА", инвестировать в увеличение производственных мощностей. Стоимость обработки алмазов в Якутии - около $180 за карат, в Смоленске, где расположен крупнейший производитель алмазов ПО "Кристалл", - $80.
При общей выручке по группе "АЛРОСА" в районе $5 млрд объем продажи бриллиантов не превышает $150 млн.