Хэмилтон стал победителем Гран-при Японии

Гонка была остановлена после 46 кругов из-за ливня и приближающегося тайфуна, пилот Marussia Жюль Бьянки попал в аварию и был госпитализирован

Хэмилтон стал победителем Гран-при Японии
Гонщики Mercedes Льюис Хэмилтон (справа) и Нико Росберг сделали очередной дубль, заняв первые два места на трассе в Сузуке под проливным дождем.
Фото: Reuters

Москва. 5 октября. INTERFAX.RU - Гран-при "Формулы-1" в Японии был остановлен на 47-м круге из-за сильного дождя. Результаты гонки были зафиксированы по положению пилотов по итогам 44 кругов.

Победителем был объявлен лидировавший на тот момент британец Льюис Хэмилтон из Mercedes. Вторым стал его партнер по команде немец Нико Росберг, третье и четвертое места заняли пилоты Red Bull австралиец Даниэль Риккьярдо и немец Себастьян Феттель соответственно. Россиянин Даниил Квят (Toro Rosso) - 11-й.

Пятничные заезды прошли ожидаемо под диктовку гонщиков Mercedes, в неплохой форме оказались Red Bull, Williams и Ferrari. Но основной темой для разговора в паддоке были не спортивные результаты, а вероятность отмены гонки. К Японии приближался тайфун, который, согласно прогнозам, должен был пройти в непосредственной близости от трассы как раз в воскресенье днем.

Организаторам гонки даже предложили перенести ее на субботу, но на это генеральный промоутер "Формулы-1" Берни Экклстоун не пошел, объяснив это огромными финансовыми потерями из-за срыва телетрансляций по всему миру. Не нашла поддержки и идея перенести гонку на утро воскресенья, так как, например, в Европе в это время еще глубокая ночь, что также негативно сказалось бы на телерейтингах.

Раннее субботнее утро ознаменовалось сенсацией, снова произошедшей не на трассе: Себастьян Феттель уведомил руководство Red Bull об уходе в конце года в другую команду. В какую, немец журналистам не сказал. Зато его шеф Кристиан Хорнер прямо заявил атаковавшей его прессе, что Феттель уходит в Ferrari. Сама Скудерия не стала комментировать эти новости.

Сразу стало ясно, что "автором" всей этой истории стал Фернандо Алонсо, про недовольство которого результатами Ferrari говорили давно. Главный вопрос - куда собрался испанец. Фернандо на это ничего не ответил, с улыбкой рассказав, что все происходящее идет так, как он и предполагал, и вообще он, мол, ничего еще не решил. Тем не менее, большинство экспертов сходятся на том, что Алонсо прямая дорога в McLaren.

В следующем году британская команда после многолетнего перерыва возвращается к моторам Honda. После смены технического регламента и появления турбированных гибридных моторов японцы решили вернуться в "Формулу-1", и они, как считают СМИ, весьма заинтересованы в звездном пилоте, на роль которого не тянут, по их мнению, ни новичок Кевин Магнуссен, ни даже чемпион мира Дженсон Баттон.

Именно поставщик мотора и пробивает идею приглашения испанца, который несколько лет назад уже уходил из McLaren, не дождавшись ожидаемого уровня поддержки.

Против правильности такого решения говорит то, что следующий год станет первым для Honda, которым необходимо доводить до ума свою силовую установку, и вряд ли стоит сразу ожидать высоких результатов, а ведь Алонсо уже 33 года. С другой стороны, Honda будет работать ближайшие два года только на McLaren, прикладывая все усилия для скорейшего достижения побед.

Борьбу за поул в субботу выиграл Нико Росберг, компанию на первом ряду ему составил Льюис Хэмилтон. Валтери Боттас привел свой Williams на третью строчку, опередив партнера по команде Фелипе Массу, а также Алонсо, Даниэля Риккъярдо, Кевина Магнуссена, Дженсона Баттона, Феттеля и Кими Райкконена, замкнувшего первую десятку.

Гонка ожидаемо началась за автомобилем безопасности, который провел за собой пелетон два круга, а затем этот "паровозик" вернулся на пит-лейн из-за потоков дождя. Спустя 15 минут гонщики снова вернулись на трассу за пейс-каром. Третий круг стал последним для машины Фернандо Алонсо, которая просто выключилась из-за неполадок с электроникой. После нескольких кругов дирекция гонки приняла решение начать заезд в боевом режиме, и на десятом круге машина безопасности покинула трассу.

Сразу после этого Дженсон Баттон поехал в боксы и сменил дождевую резину на промежуточный тип. Спустя три круга его примеру последовали и другие пилоты. Хэмилтон постарался оттянуть посещение боксов, но вскоре и он был вынужден поменять комплект. На трассу Хэмилтон вернулся вторым: пересидеть Росберга ему не удалось. Зато Баттон сумел за счет раннего звезда отыграть разом пять позиций и переместиться на третье место.

Гонщики Mercedes отрывались от британца, а за их спинами чудеса творили возмутитель спокойствия Феттель и будущий лидер Red Bull Риккъярдо, чьим напарником станет россиянин Даниил Квят. Немец и австралиец на мокрой трассе провели несколько фантастических обгонов, после чего вышли на четвертую и пятую позиции, пытаясь догнать Баттона. После второй волны пит-стопов им это удалось.

На 29-м круге Хэмилтон сумел исправить субботнюю ошибку в квалификации, пройдя Росберга в скоростном первом повороте по внешней траектории, и сразу после этого начал отрываться.

К концу гонки дождь возобновился и стал усиливаться, за 10 кругов до финиша Кевин Магнуссен решил рискнуть и вернуть дождевую резину. Правильность этого решения сразу же "подтвердил" Адриан Сутиль, вылетевший с трассы и разбивший свой Sauber.

Баттон, быстро среагировавший на изменение состояния трассы в дебюте гонки, следом за партнером по команде заехал за такими же покрышками, рассчитывая отыграть потерянное время на последних кругах.

За девять кругов до финиша на трассу снова вернулся автомобиль безопасности, да еще и в сопровождении медицинского автомобиля, который поехал к месту аварии Сутиля. Выезд пейс-кара спровоцировал массовые пит-стопы, причем, не все гонщики стали ставить дождевую резину - часть пилотов предпочла свежие комплекты промежуточной.

За семь кругов до финиша всех гонщиков вернули на пит-лейн, а вскоре было принято решение гонку не возобновлять. Таким образом, Льюис Хэмилтон в непростых условиях одержал первую в своем личном зачете победу на трассе "Сузука". Британец уже на 10 очков отрывается от Нико Росберга, завершившего заезд вторым. Третье место на подиуме завоевал Себастьян Феттель.

После финиша выяснилось, что причиной досрочной остановки гонки стала не авария Адриана, а вылет француза Жюля Бьянки. Пилот Marussia вылетел в том же месте, что и Сутиль, и врезался в трактор, который должен был эвакуировать разбитый Sauber. Для эвакуации француза попытались использовать медицинский вертолет, что является не очень хорошим знаком, однако из-за непогоды он не сумел взлететь, и Бьянки без сознания повезли в ближайший крупный госпиталь на машине "скорой помощи".

Церемония награждения прошла без привычной радости и обливания шампанским: пилотам на фоне отсутствия хороших новостей о состоянии Бьянки было не до улыбок.

Через неделю, с 10 по 12 октября, пройдет первый в истории Гран-при России, который станет terra incognita для всех.

Личный зачет после пятнадцатого этапа

1. Л. Хэмилтон (Mercedes) – 266

2. Н. Росберг (Mercedes) – 256

3. Д. Риккьярдо (Red Bull) - 193

4. С. Феттель (Red Bull) – 139

5. Ф. Алонсо (Ferrari) – 133

6. В. Боттас (Williams) – 130

7. Д. Баттон (McLaren) – 82

8. Н. Хюлкенберг (Force India) – 76

9. Ф. Масса (Williams) – 71

10. С. Перес (Force India) - 46

11. К. Райкконен (Ferrari) – 45

12. К. Магнуссен (McLaren) – 39

13. Ж. Вернь (Toro Rosso) – 21

14. Р.Грожан (Lotus) - 8

15. Д. Квят (Toro Rosso) – 8

16. Ж.Бьянки (Marussia) – 2.

Кубок конструкторов после пятнадцатого этапа

1. Mercedes – 522

2. Red Bull – 332

3. Williams - 201

4. Ferrari – 178

5. Force India – 122

6. McLaren – 121

7. Toro Rosso – 29

8. Lotus – 8

9. Marussia – 2.

Обозреватель Илья Морозов

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cowoi', p2: 'emwl', puid6: '' } }, ['phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 760, isAutoReloads: false }]); })(window, 'adfoxAsyncParamsScroll');