Специалисты заявили о рентабельности туннеля между Хельсинки и Таллином

Москва. 11 февраля. INTERFAX.RU - Железнодорожный туннель между Хельсинки и Таллином может быть рентабельным, считают специалисты ряда международных предприятий и организаций, занимающиеся планированием и развитием транспорта.

Согласно обнародованному ими в среду предварительному отчету, туннель будет стоить 9-13 миллиардов евро и станет рентабельным, если доля финансирования со стороны ЕС и обоих государств составит 40-50%, а сроки возврата кредитов составят не менее 35-40 лет.

Условием строительства туннеля является реализация проекта скоростной железной дороги Rail Baltica, соединяющей страны Балтии с Западной Европой.

Железнодорожный туннель под Финским заливом позволит сократить время в пути между двумя столицами до получаса и может быть сдан в эксплуатацию в конце 2030-х годов.

Предварительный отчет о строительстве тоннеля между столицами Финляндии и Эстонии был составлен по заказу городов Хельсинки и Таллин, а также эстонского уезда Харьюмаа (Harjumaa).

Строительство туннеля позволило бы ликвидировать "бутылочное горлышко" в транспортном коридоре Северный Ледовитый океан - Балтия - Восточная и Центральная Европа вплоть до Средиземного моря. "Если соединение будет реализовано, то это будет проект всемирного значения", - считают проектанты.

Исследование провели эксперты Sweco Grup из Финляндии, Швеции и Эстонии, а также финская компания Kohateam Oy, эстонская Finantsakadeemia OU и Центр геологии Эстонии.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cowoi', p2: 'emwl', puid6: '' } }, ['phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 760, isAutoReloads: false }]); })(window, 'adfoxAsyncParamsScroll');