Россияне с начала года перешли на более дешевые марки и отказались от ряда товаров

Москва. 27 марта. INTERFAX.RU - Потребительское поведение большинства россиян за последние три месяца изменилось: 39% стали покупать продукты более дешевых марок, 31% отказались от покупки некоторых продуктов, 29% в принципе стали покупать меньше продуктов, сообщает фонд "Общественное мнение".

Еще 15% стали реже ходить в магазины или на рынки за продуктами питания, показал опрос, проведенный 11 марта среди 1500 респондентов в 100 населенных пунктах РФ.

Между тем для трети россиян (31%) в этом плане ничего не изменилось.

По данным опроса, 49% респондентов в условиях роста цен в первую очередь думают о том, как сэкономить, сократить потребление, а 38% размышляют о дополнительном заработке. Затруднились ответить 13% опрошенных.

Половина россиян (51%) за последние полгода стали больше экономить на еде. Прежде всего это касается мяса и птицы (28%), сыров и колбас (26%), фруктов (23%), рыбы и морепродуктов (20%).

Между тем для 34% россиян в отношении покупки продуктов за последние полгода ничего не изменилось. Каждый десятый (9%) вовсе не экономит на продуктах питания.

Кроме того, 43% стали больше экономить на непродовольственных товарах, в первую очередь, на одежде и обуви (24%), парфюмерно-косметических товарах и развлечениях (по 14%), туристических услугах и походах в кафе (по 10%).

В то же время 40% сказали, что для них ничего не изменилось за этот период, а 8% не экономит на непродовольственных товарах.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cowoi', p2: 'emwl', puid6: '' } }, ['phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 760, isAutoReloads: false }]); })(window, 'adfoxAsyncParamsScroll');