На затонувшем траулере "Дальний Восток" отсутствовали водонепроницаемые перегородоки

Москва. 8 апреля. INTERFAX.RU - Внутренние конструкции траулера "Дальний Восток", который затонул в Охотском море 2 апреля, были серьезно переделаны, убраны были и водонепроницаемые перегородки, рассказал агентству "Интерфакс" рефмашинист Алексей Пономарев.

"Переоборудование парохода было. Не было водонепроницаемых переборок, все посрезали", - отметил член экипажа траулера.

По его словам, переделка проводилась для того, чтобы на судне можно было разместить как можно больше рыбопродукции.

"Они расширяли, вставляли новые шкафы (места для хранения рыбопродукции). Все выходы переделали. Чтобы зайти в одно отделение, надо было не так как на всех пароходах, а по-другому выходить", - рассказал Пономарев.

О том, что во внутренние конструкции траулера были внесены серьезные изменении, во вторник агентству рассказал и другой спасшийся член экипажа - матрос Евгений Витрикус. По его словам, жилые отсеки судна были переделаны, чтобы там можно было разместить больше рабочих.

"Изначально судно было рассчитано на проживание там 96 человек. Но внутренности были переделаны так, что стало помещаться больше 130", - поделился Витрикус.

По его словам, российские моряки жили по трое человек в двухместных каютах. Моряки из Мьянмы - по 15 в пятиместных каютах.

Согласно данным морских учебников, водонепроницаемые переборки разделяют судно на водонепроницаемые отсеки. Они расположены так, что при затоплении одного или нескольких смежных отсеков плавучесть судна сохраняется. Подчеркивается, что двери или лазы устраивают в водонепроницаемых переборках только тогда, когда они совершенно необходимы из соображений эксплуатации судна и не могут нанести ущерб безопасности судна.

Проблемы с гидрокостюмами

Кроме того, по мнению Пономарева, экипаж траулера был обеспечен необходимым количеством гидрокостюмов и спасательных жилетов, однако люди не смогли ими воспользоваться из-за паники на борту судна со стороны бирманцев (граждан Мьянмы).

"Я их (гидрокостюмы) не считал. Но судя по тому, сколько пустых гидрокостюмов потом плавало в воде, их было много", - рассказал он агентству "Интерфакс - Дальний Восток".

По его словам, Витрикус не мог знать про костюмы, так как прибыл на судно 22 марта, когда оно уже находилось в море.

"Средства спасения (костюмы и жилеты) были даже в большем количестве на судне, чем нужно, но в жилете долго не пробарахтаешься в ледяной воде. Я знал, где находились жилеты, спустился, просто взял костюм и вышел. А народ просто спал, никто не будил, каждый хочет выжить. Они проснулись, но им не досталось ни жилета, ни костюма", - рассказал рефмашинист.

"Бирманцы в панике похватали кучами эти костюмы для своих друзей и братьев на судне, и оставили нас, русских, без костюмов. Костюмы лежали в отдельном помещении. Я предполагаю, что бирманцы залетели туда перепуганные, схватили их (гидрокостюмы) кучами и оставили остальных с жилетами, но много людей оказалось в воде и без жилетов", - добавил он.

Эту информацию с гидрокостюмами и паникой иностранных моряков на судне подтвердил агентству еще один спасенный матрос БАТМ "Дальний Восток" Александр Бут. По его словам, во время паники на БАТМ "бирманцы застопорили весь проход, через них никак нельзя было пробраться", и Буту пришлось обходить их, и подниматься на палубу судна через нижнюю палубу. Он успел взять гидрокостюм и надеть его.

Большой автономный морозильный траулер (БАТМ) "Дальний Восток", приписанный к сахалинскому порту Невельск (судовладелец - ООО "Магеллан"), затонул в ночь на 2 апреля в Охотском море в 300 км южнее Магадана. На его борту было 132 человека. Спасены 63 моряка, 56 погибли. Судьба 13 человек остается неизвестной. Их поиски продолжаются.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cowoi', p2: 'emwl', puid6: '' } }, ['phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 760, isAutoReloads: false }]); })(window, 'adfoxAsyncParamsScroll');