Рынок ТВ-рекламы в I квартале упал на 22%

Москва. 22 апреля. INTERFAX.RU - Телерекламные бюджеты в России в I квартале 2015 года, по предварительной экспертной оценке, сократились на 22% по сравнению с прошлогодним показателем, говорится в сообщении Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) со ссылкой на президента ассоциации Алексея Ковылова.

Рекламные бюджеты на эфирных каналах сократились на 21%, на кабельных и спутниковых - на 60%. Таким образом, эфирное ТВ впервые за последние годы показало динамику лучше сегмента тематических каналов.

"Важную роль в таких показателях кабельно-спутникового ТВ, конечно, сыграли законодательные ограничения", - отметил Ковылов.

С 1 января 2015 года в России вступил в силу закон о запрете рекламы на платных каналах, но уже в феврале был принят новый закон, частично снявший ограничения. Согласно новым поправкам, продажи рекламы допускаются на платных каналах, которые распространяют не менее 75% национального контента. Под национальным контентом понимается контент на русском языке или языках народов РФ, который произведен российскими гражданами или юрлицами, по заказу российского СМИ и российские инвестиции в производство которого составляют не менее 50%.

По итогам 2014 года объем рекламы на эфирных каналах, по данным АКАР, вырос на 2%, до 155,7 млрд рублей. Рекламные бюджеты на кабельных и спутниковых каналах увеличились на 3%, до 4,1 млрд рублей.

Единственная публичная компания сектора на российском рынке - СТС Media (каналы СТС, "Домашний" и "Перец") - не давала своего прогноза динамики рынка на I квартал. Компания ссылалась на "независимые источники", которые ждали падения рынка телерекламы в январе-марте на 25-30%.

Крупнейший в России продавец ТВ-рекламы Vi также не давал публичного прогноза динамики телерекламного рынка в этом году.

Остальные сегменты рекламного рынка, за исключением интернет-рекламы, в I квартале упали еще сильнее, чем телевидение. "К сожалению, по остальным сегментам рынка отрицательная динамика еще глубже, за исключением интернета, который продолжает показывать стабильный рост исключительно за счет контекста, который по своей природе кардинально отличается от всех остальных медиа и решает другие маркетинговые задачи. Позитивная динамика и у видеорекламы в сети, но ее объемы в натуральном выражении еще не столь велики", - отметил президент АКАР.

При этом, несмотря на общий негатив, рекламный рынок стабилизируется, и более глубокого падения не ожидается, считает он.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cowoi', p2: 'emwl', puid6: '' } }, ['phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 760, isAutoReloads: false }]); })(window, 'adfoxAsyncParamsScroll');