Следствие допустило амнистию для обвиняемых по делу о катастрофе Falcon во Внуково
Москва. 22 июля. INTERFAX.RU - Следствие по делу о крушении осенью прошлого года самолета Falcon с главой французской нефтяной компании Total Кристофом де Маржери на борту в столичном аэропорту Внуково не исключает, что обвиняемые в трагедии работники терминала могут быть амнистированы в ходе судебных слушаний.
"Не исключается, что судья при назначении (наказания - ИФ) может применить в отношении ряда обвиняемых акт амнистии, объявленной к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, так как преступление совершено до объявления амнистии в прошлом году", - сказал в интервью газете "Комсомольская правда" старший следователь по особо важным делам при председателе СКР Михаил Гуревич.
По его словам, французской стороной в лице авиакомпании "Юниджет" был заявлен материальный ущерб в размере 14 млн евро, "при этом не исключаются поступление дополнительных материальных претензий со стороны страховщиков за поврежденный самолет, а также от родственников погибших, признанных потерпевшими".
"Возмещается материальный ущерб, как обычно солидарно, по решению суда. Кроме того виновным лицам придется заплатить ОАО "Аэропорт Внуково" более 1 млн рублей за поврежденную снегоуборочную машину и расходы связанные с устранением последствий авиакатастрофы", - сказал следователь.
Говоря о причинах трагедии, Гуревич исключил версию о неработающем радаре, из-за которого, якобы, диспетчеры могли не увидеть снегоуборочной машины, выехавшей на взлетную полосу.
"Нами изъята информация, в том числе видеозаписи отображения на мониторе информации локатора летного поля, которая зафиксировала, что движение и сближение как самолета, так и снегоуборочной машины, как до, так и в момент столкновения были отчетливо видны. Чтобы предупредить, и спасти экипаж самолета, диспетчерам было достаточно исполнять свои обязанности", - сказал собеседник издания.
В частности, отметил он, диспетчер обязан был наблюдать обстановку летного поля как визуально, так и по монитору локатора обзора летного поля, и информировать экипаж о состоянии взлетно-посадочной полосы.
"Если бы радар вышел из строя, летное поле можно было наблюдать с вышки, или при сложных метеоусловиях выставить дополнительный диспетчерский пост рядом со взлетно-посадочной полосой. На другой записи видно, как водитель снегоуборщика двигается с включенными проблесковыми маячками, которые должны были быть видны с диспетчерской вышки за 800-850 метров", - сказал Гуревич.
По его словам, следователи установили, что все диспетчеры на момент катастрофы были трезвы, в отличие от водителя снегоуборщика - анализ показал наличие этанола в концентрации 1,65 промилле.
"В деле есть свидетельские показания, согласно которым он (водитель) употреблял алкоголь после проверки, во время работы после заступления на смену", - сказал представитель СКР.
Он отметил, что для устранения условий, способствовавших совершению преступления по этому уголовному делу, министру транспорта было внесено представление с предложением проверять сотрудников аэропортов на алкоголь не только до выхода на дежурство, но и сразу после дежурства.
"Важно пересмотреть все нормативные документы, которые входят в Федеральные авиационные правила. Они не должны иметь только рекомендательный характер, в них должны быть указаны, за что конкретно и кто из должностных лиц несет персональную ответственность", - сказал Гуревич.
Кроме этого, по его словам, необходимо в обязательном порядке требовать видеозапись рабочих мест диспетчерского состава - это в целях авиационной безопасности практикуется во многих странах мира.
В ночь на 21 октября 2014 года в московском аэропорту Внуково самолет Falcon на взлете столкнулся со снегоуборочной машиной, оказавшейся на взлетно-посадочной полосе. Жертвами катастрофы стали четыре человека, находившиеся на борту, в том числе глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери.
В рамках расследования под домашним арестом находятся диспетчер - стажер Светлана Кривсун и Роман Дунаев, под стражей - водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко, диспетчер Александр Круглов инженер аэродромной службы Владимир Леденев.
По данным следствия, "в день катастрофы Леденев руководил снегоуборочными работами, а Дунаев, Кривсун и Круглов - воздушным движением". Все они подозреваются в том, что "не обеспечили соблюдение требований безопасности полетов и проведения наземных работ, что и привело к трагедии".
26 марта официальный представитель СКР Владимир Маркин сообщил "Интерфаксу", что следствие в отношении шести фигурантов этого уголовного дела завершено.
"В настоящее время все шесть обвиняемых и 11 их защитников знакомятся с материалами уголовного дела, после чего оно будет направлено (в прокуратуру - ИФ) для решения вопроса об утверждении обвинительного заключения и последующего направления в суд", - сказал Маркин.
Кроме того, по его словам, продолжается расследование уголовного дела в отношении сменного директора аэропорта Внуково Сергея Косика, директора филиала московского центра автоматизированного управления воздушным движением Владимира Ужакова и его заместителя Александра Повалия по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации самолета, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).