"Синие ведерки" раскритиковали введение нового тарифа на парковку в Москве
Москва. 22 июля. INTERFAX.RU - Существенное увеличение тарифа за парковку на ряде улиц в центре Москвы приведет не к снижению нарушений правил дорожного движения, а напротив - к их росту, считает координатор общества "Синих ведерок" (ОСВ) Петр Шкуматов.
"Удорожание стоимости стоянки в отдельных зонах создаст ажиотаж в тех местах, где тариф останется прежним и это, безусловно, приведет к росту числа нарушений ПДД", - сказал Шкуматов в среду "Интерфаксу", комментируя намерения столичных властей увеличить в августе стоимость продолжительной стоянки автомобилей на ряде улиц в пределах Бульварного кольца.
По словам Шкуматова, мэрия Москвы вынуждена идти на такие меры из-за реконструкции городских площадей. "Проезжие, а соответственно и парковочные зоны активно сокращают, перестраивая их под пешеходов, а желающих приехать в центр на автомобиле при этом меньше не становится", - сказал активист ОСВ.
Он отметил, что "власти идут по пути наименьшего сопротивления".
"Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, в соответствии со своим названием, обязан заниматься развитием инфраструктуры: создавать альтернативные стоянки, в том числе, подземные. Но чиновники предпочитают выходить из положения посредством ограничения автомобилей, устанавливая непомерные цены", - сказал автодорожный эксперт.
По его словам, в прогрессивных странах платные парковки организуют только в тех местах, где в шаговой доступности имеется возможность оставить автомобиль бесплатно.
Ранее в среду заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов сообщил, что на 75 улицах, расположенных в пределах Бульварного кольца, с 10 августа вводится дифференцированный тариф на парковку. С 08:00 до 20:00 стоимость первого часа стоянки составит 80 рублей, второго и последующих часов - 130 рублей. В вечернее и ночное время (с 20:00 до 08:00) будет действовать привычная система оплаты - 80 рублей в час.
Такой тариф глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры назвал точечным решением, которое охватывает только 6,5% платных парковочных мест из 45 тысяч, действующих в городе.
По мнению экспертов, дифференцированный тариф позволит улучшить движение в центре города, отдать приоритет в движении наземному городскому транспорту и снизить число ДТП.