СП обвинила "Автодор" в нецелевом использовании средств ФНБ
Средства из ФНБ в размере 21,7 млрд, выделенные госкорпорации на ЦКАД, размещены на депозите в Газпромбанке, проценты по нему уже составили 262 млн рублей, рассказали аудиторы
Москва. 5 августа. INTERFAX.RU – Госкомпания "Автодор" не использует средства, выделенные ей из ФНБ на финансирование "Центральной кольцевой автомобильной дороги", заявила Счетная палата по результатам проверки. Вместо этого "Автодор" разместил их на депозите в Газпромбанке, проценты по которому в мае-июне уже составили 262 млн рублей.
Всего в 2015 году на ЦКАД было направлено 39 млрд рублей, из них 21,7 млрд рублей - это средства ФНБ, вложенные 29 апреля в облигации "Автодора", 10 млрд рублей – субсидия от Минтранса, отмечается в сообщении Счетной палаты. Помимо этого, неотработанный аванс 2014 года составил 7,5 млрд рублей.
Инвестиционный проект ЦКАД включает в себя 4 пусковых комплекса. В настоящее время госкомпанией заключены инвестиционные соглашения на строительство двух пусковых комплексов, условиями которых предусмотрено выполнение работ в 2015 году на общую сумму всего 4 млрд рублей.
"В результате привлеченные средства ФНБ госкомпанией не используются и находятся на ее счете в Газпромбанке. Сумма начисленных процентов в мае-июне 2015 году составила 262 млн рублей. Тем не менее правительство приняло решение о предоставлении из ФНБ еще 16,7 млрд рублей до конца 2015 года", - говорится в сообщении.
Также, отмечает СП, еще одним источником финансирования строительства ЦКАД является привлечение средств инвесторов. Планировалось, что в 2014 году они должны были вложить в проект 370 млн рублей, а в 2015 году - 8 млрд рублей. Тем не менее до настоящего времени средства инвесторов "Автодор" не привлекались.
Счетная палата считает, что "Автодор" неэффективно реализует проект ЦКАД. Строительство первого пускового комплекса до сих пор не начиналось, несмотря на то, что соглашение заключено более года назад. Строительство третьего и четвертого пусковых комплексов начнется в 2016 году.
"В проекте соглашения на строительство третьего пускового комплекса не учтены результаты технологического и ценового аудита, которые позволяют снизить стоимость строительства на общую сумму 4 млрд рублей", - говорится в сообщении СП со ссылкой на аудитора Валерия Богомолова. По его словам, строительство пятого пускового комплекса также не начато, хотя соответствующее соглашение было заключено еще в декабре 2014 года. Подрядчику (ООО "Кольцевая магистраль") в 2014-2015 годах был предоставлен аванс в размере 11,2 млрд рублей, который находится в Газпромбанке. Начисленные в доход организации проценты составили 190 млн рублей.
В сметный расчет по строительству пятого пускового комплекса необоснованно включены затраты на страхование строительных рисков в размере 644 млн рублей. Минстрой своим приказом от 16 июня 2014 года исключил данный вид расходов из сметы.
Всего стоимость проектной документации строительства ЦКАД составила 8 млрд рублей, документация была принята и оплачена в конце 2012 года, после чего в 2014 году в нее вносились корректировки, обошедшиеся еще в 100 млн рублей, отмечает Счетная палата.
Помимо этого Минфин и Минтранс в нарушение распоряжения правительства до сих пор не заключили соглашение о контроле целевого расходования средств ФНБ, направленных на проект.