СКР рассказал об итогах расследования авиакатастрофы во "Внуково"

По версии следствия, диспетчеры могли предотвратить столкновение самолета со снегоуборщиком, но ничего не сделали

СКР рассказал об итогах расследования авиакатастрофы во "Внуково"
Контрольно-пропускной пункт терминала аэропорта "Внуково-3", где разбился самолет "Фалькон"
Фото: ТАСС, Сергей Савостьянов

Москва. 28 августа. INTERFAX.RU - Закончено расследование уголовного дела об авиакатастрофе в столичном аэропорту "Внуково", в которой погиб глава нефтегазового концерна Total Кристоф де Маржери, сообщил "Интерфаксу" официальный представитель СКР Владимир Маркин.

По его словам, причиной крушения стал выезд на взлетно-посадочную полосу снегоуборочной машины, а также ошибочные действия диспетчеров.

"Следствие установило, что непосредственной причиной крушения самолета "Фалькон" послужило столкновение при взлете воздушного судна со снегоуборочной машиной, которая под управлением водителя Владимира Мартыненко выехала в нарушение правил на взлетно-посадочную полосу при отсутствии контроля за действиями шофера со стороны старшего сменного инженера Владимира Леденева", - сказал Маркин.

При этом диспетчеры имели возможность предотвратить столкновение самолета со спецмашиной, но ничего для этого не сделали, подчеркнул Маркин.

Он пояснил, что при наличии информации локатора обзора летного поля на мониторах, которыми оборудованы их рабочие места, обвиняемые ненадлежаще исполняли свои обязанности, нарушили авиационные правила и в результате о движении спецмашины в сторону взлетно-посадочной полосы, а в последующем выехавшей на траекторию движения воздушного судна не сообщили пилотам взлетавшего самолета.

Пилоты, которых не уведомили о возникшей на их пути опасности, не имели возможности принять меры и предотвратить столкновение самолета с машиной.

Как сообщалось, в ночь на 21 октября 2014 года в московском аэропорту "Внуково" самолет "Фалькон" на взлете столкнулся со снегоуборочной машиной, оказавшейся на взлетно-посадочной полосе. Жертвами катастрофы стали четыре человека, находившиеся на борту, в том числе глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери.

Маркин напомнил, что обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности крупный ущерб и смерть более двух лиц"), предъявлено сотрудникам Внуковского центра организации воздушного движения филиала "Московский центр автоматизированного управления воздушным движением" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД": руководителю полетов Роману Дунаеву, диспетчеру-инструктору Александру Круглову, диспетчеру руления Надежде Архиповой, диспетчеру-стажеру Светлане Кривсун, осуществлявшей под контролем инструктора непосредственное управление экипажем французского самолёта, а также работникам аэродромной службы ОАО "Аэропорт Внуково": водителю снегоуборочной машины Владимиру Мартыненко, старшему сменному инженеру Владимиру Леденеву.

В настоящее время шестеро обвиняемых и 14 их защитников завершили ознакомление с материалами уголовного дела, составляющего 68 томов, более 400 вещественных доказательств и приложений к протоколам следственных действий.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cowoi', p2: 'emwl', puid6: '' } }, ['phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 760, isAutoReloads: false }]); })(window, 'adfoxAsyncParamsScroll');