Греф не поверил в возможность передачи "Трансаэро" под управление кредиторов

Вероятность того, что кредиторы примут предложение банка Прохорова МФК не банкротить "Трансаэро" крайне мала, считает глава Сбербанка

Греф не поверил в возможность передачи "Трансаэро" под управление кредиторов
Председатель правления Сбербанка РФ Герман Греф
Фото: ТАСС, Сергей Бобылев

Москва. 2 октября. INTERFAX.RU – Вероятность принятия кредиторами "Трансаэро" предложения банка Международный финансовый клуб (МФК) о реструктуризации долгов перевозчика мала, считает глава Сбербанка Герман Греф.

"Очевидно, что с таким долгом компания жить не может. Я не думаю, что все кредиторы готовы пойти на то, чтобы вложить свои обязательства в уставный капитал компании. Во всяком случае, мы еще на эту тему не говорили. Но я не уверен, что мы будем готовы к этому", - сказал Греф журналистам на Сочинском инвестиционном форуме в пятницу.

По словам Грефа, Сбербанк может подать иск о банкротстве "Трансаэро" при возникновении просрочки и прохождении судебных этапов работы с ней. "Наш финансовый долг мы будем, конечно же, пытаться извлечь в процессе банкротства. Как только мы "просудим" задолженность, мы, естественно, будет обращаться к процессуальным действиям, к процедурам банкротства. Сейчас у нас "просуженной" задолженности нет, для начала процедуры банкротства нужно, чтобы было судебное решение", - сказал он.

Сейчас Сбербанк пытается решить вопрос с лизинговым долгом авиаперевозчика. Греф также сообщил, что Сбербанк еще в прошлом году полностью создал резервы по долгам проблемной авиакомпании.

Он подтвердил ранее появлявшуюся в СМИ информацию о размере долга перевозчика. "6 млрд - это без лизинга. У нас (в лизинге - ИФ) 6 самолетов - 4 старых и два новых", - сообщил глава Сбербанка.

Банк МФК, крупнейшим акционером которого является Михаил Прохоров, в четверг предложил вместо банкротства авиакомпании передать ее под управление банков (списав при этом 20% задолженности). Другие крупные кредиторы пока эту инициативу, которую поддержала Семья Плешаковых, контролирующая "Трансаэро", поддержала эту инициативу.

В то же время Альфа-банк уже подал уведомление о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании "Трансаэро" банкротом. Соответствующая информация размещена в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юрлиц. Других уведомлений от кредиторов "Трансаэро" в реестре пока нет.

Сам по себе факт уведомления, впрочем, не означает, что заявление о банкротстве неизбежно. Так, например, ВТБ еще в марте уведомил кредиторов "Мечела" о предстоящем обращении в суд с заявлением о несостоятельности компании, однако в итоге иск так и не подал, договорившись спустя полгода о реструктуризации долга компании.

Альфа-банк известен своей жесткой позицией в переговорах с проблемными должниками, в том числе и теми, чей масштаб бизнеса и его социальное значение гарантируют пристальное внимание со стороны властей. В 2009 г. банк, в частности, подавал иски о банкротстве структур "РусАла" (в итоге конфликт был урегулирован), в нынешнюю волну кризиса - требовал признания несостоятельным одного из крупнейших в стране авиаперевозчиков - "ЮТэйр", подавал уведомление о намерении банкротить "Стройгазконсалтинг" (еще в августе, иска пока нет).

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cowoi', p2: 'emwl', puid6: '' } }, ['phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 760, isAutoReloads: false }]); })(window, 'adfoxAsyncParamsScroll');