Вспомогательные суда Северного флота завершили арктический поход
Москва. 7 октября. INTERFAX.RU - Вспомогательные суда Северного флота завершили выполнение задач дальнего арктического похода по морям Северного Ледовитого океана и прибыли на базу, сообщил "Интерфаксу" в среду начальник пресс-службы Северного флота капитан первого ранга Вадим Серга.
По его словам, килекторы "КИЛ-164" и "Александр Пушкин" встали под разгрузку в Мурманске. На их борту находятся 76 контейнеров с прессованной бочкотарой, вывезенных с острова Котельный. Общий вес доставленного из Арктики металлолома составил более 600 тонн. Накануне в Мурманск прибыл морской танкер "Сергей Осипов". Во время арктического похода он обеспечивал водой и топливом корабли и суда отряда Северного флота, уточнил Серга.
Он отметил, что вспомогательные суда успешно выполнили все поставленные задачи дальнего похода в Арктику. Ими доставлены грузы для строительства военной инфраструктуры на острове Котельный архипелага Новосибирских островов.
В общей сложности суда находились в море около 50 суток. За это время моряки преодолели расстояние в 4 тыс. миль.
По словам собеседника агентства, плавание в высоких широтах зачастую проходило в сложной ледовой обстановке. Наиболее опасные участки маршрута суда преодолевали в обеспечении ледокола "Ямал".
По информации сайта Seaexpo, килекторы - вспомогательные, обычно однопалубные суда с мощными грузоподъемными устройствами в носовой части для подводных грузовых работ. Киллектор используется для постановки мертвых якорей, противолодочных и противокатерных заграждений; для расчистки фарватеров; для участия в судоподъемных работах.
В частности при подъёме подлодки «Курск» в октябре 2001 года использовался килектор «Кил-164».