Потребительская уверенность россиян снизилась
Москва. 7 октября. INTERFAX.RU – Уровень потребительской уверенности населения России во III квартале несколько снизился после роста во II квартале и обвального падения в I квартале, следует из результатов обследования, проведенного Росстатом.
Индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, в III квартале текущего года по сравнению со II кварталом снизился на 1 процентный пункт и составил минус 24% против минус 23% во II квартале, минус 32% в I квартале, минус 18% в IV квартале, минус 7% в III квартале, минус 6% во II квартале и минус 11% в I квартале 2014 года.
"На снижение индекса потребительской уверенности повлияла отрицательная динамика индексов ожидаемых изменений в экономике России и личном материальном положении. При этом наблюдался рост индексов произошедших изменений в экономике России, личном материальном положении и благоприятности условий для крупных покупок", - отмечают в Росстате.
Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу в III квартале текущего года по сравнению со II кварталом снизился на 8 процентных пунктов и составил минус 13%.
В течение следующих 12 месяцев положительных изменений в экономике страны ожидают 17% опрошенных (в II квартале 2015 г. - 23%). Доля негативных оценок увеличилась до 35% (во II квартале 2015 г. - 27%). Считают, что экономическая ситуация в России не изменится, 42% опрошенных (во II квартале 2015 г. - 41%).