Ответственность за неустановку тахографа предложили переложить на владельца авто
Москва. 19 октября. INTERFAX.RU - Комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству в понедельник рекомендовал нижней палате принять в первом чтении законопроект, предлагающий переложить ответственность за неустановленные или неисправные средства технического контроля (тахографы) с водителей на владельцев транспортных средств.
Соответствующие поправки внесли глава комитета по транспорту Евгений Москвичев и первый зампред комитета по конституционному законодательству и госстроительству, сопредседатель московского штаба ОНФ Вячеслав Лысаков (оба - фракция "Единая Россия").
В пояснительной записке к документу парламентарии напоминают, что действующая редакция статьи 11.23 КоАП "возлагает ответственность за отсутствие или неисправность тахографа на водителя транспортного средства и должностное лицо автопредприятия".
Санкции по этой статье сейчас предусматривают для граждан штраф в размере от 1 тыс. до 3 тыс. рублей, а для должностных лиц - от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.
В пояснительной записке депутаты называют такое положение вещей несправедливым, поскольку "водитель в принципе не имеет возможности установить тахограф или обеспечить его исправность", а должностные лица не могут "обеспечить требующую значительных средств установку тахографа и его надлежащее обслуживание без выделения собственником (владельцем) транспортного средства соответствующего финансирования".
Депутаты предлагают исключить ответственность частного и должностного лиц за неустановку и исправность тахографов и возложить ее на собственника транспортного средства - "лицо, которое действительно обязано и может обеспечить выполнение указанных требований". Нарушения правил предлагается наказывать штрафом в размере 50 тыс. рублей.
В то же время предлагается ввести штраф в размере от тысячи до 3 тыс. рублей за блокирование тахографа водителем.
Тахограф - техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства.