Для туристов с билетами "Трансаэро" открыли "горячую линию"
Москва. 19 октября. INTERFAX.RU - Роспотребнадзор открыл "горячую линию" для консультации туристов, купивших билеты у компании "Трансаэро".
"В случае необходимости, туристы, находящиеся на отдыхе за рубежом, могут обращаться за помощью в объединение туроператоров в сфере выездного туризма "Турпомощь" по адресу: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 47, телефон "горячей линии" (495) 981-51-49 (круглосуточно), 8-800-100-41-94 (круглосуточно)", - говорится в сообщении на сайте Роспотребнадзора.
"За дополнительными разъяснениями туристы также могут обращаться на "горячую линию" Роспотребнадзора по телефону 8 800 100 00 04", - сказали в ведомстве.
На что имеют право туристы
Как отметили в Роспотребнадзоре, если туроператор не представляет туристу, оплатившему договор полностью, подтверждения оказания каких-либо услуг входящих в тур - авиабилеты или ваучер для размещения в гостинице, турист может требовать от туроператора оказания данных услуг в обязательном порядке либо возврата денег за весь договор полностью без штрафных санкций.
"Важно понимать, что как таковое опасение туриста, что оплаченная им услуга не будет оказана, само по себе страховым случаем не является. Не относится данная причина и к существенным изменениям обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора, перечисленным в статье 10 Закона об основах туристской деятельности", - сообщили в Роспотребнадзоре.
"Туристам необходимо дождаться даты начала тура и, только если оператор не выполнит свои обязательства, обратиться нему или к его финансовому гаранту за компенсацией", - сказали в ведомстве.
В Роспотребнадзоре сообщили, что у туриста, уже заключившего договор туроператором, есть гарантированное право расторгнуть его в одностороннем порядке до начала путешествия на основании пункт 1 статьи 782 ГК РФ и статьи 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
В частности, турист может потребовать от туроператора возврата стоимости тура за вычетом подтвержденных фактически понесенных туристической фирмой расходов, если условия договора не предусматривают иной, более льготный для потребителей, порядок взаиморасчетов.
"Если исполнитель отказывается удовлетворить соответствующие требования в добровольном порядке, спор в соответствии со статьи 11 ГК РФ будет разрешаться в судебном порядке", - сказали в Роспотребнадзоре.
Что произошло с "Трансаэро"
С 1 октября была остановлена продажа билетов находящейся в предбанкротном состоянии авиакомпании "Трансаэро", а сама она отключена от глобальных систем бронирования. На тот момент на руках у пассажиров находилось порядка 650 тысяч билетов на рейсы по России и за рубеж.
"Аэрофлот", который осуществляет операционный контроль над перевозчиком, заявил, что по билетам "Трансаэро" пассажиры будут перевозиться до 15 декабря ей самой и другими авиакомпаниями. При этом билеты "туда-обратно" с началом перевозки до 15 декабря и окончанием после 15 декабря будут аннулированы, а пассажиры смогут оформить возврат и получить компенсацию за билеты в полном объеме.
Среди туроператоров, пострадавших от банкротства "Трансаэро", - туроператор "Библио-глобус", для которого авиакомпания была ключевым партнером. По данным Ростуризма, на начало октября у "Библио-Глобуса" было около 300 тыс. туристов с путевками, предполагающими перелет "Трансаэро", в том числе более 100 тыс. человек планируют отдых на период после 25 октября.
В середине октября "Библио-Глобус" временно остановил продажи путевок в Египет и Доминиканскую Республику, однако после подписания договора с "Аэрофлотом", который согласился перевезти клиентов туроператора в эти страны, продажи были возобновлены. Остальные направления "Аэрофлотом" обеспечены не будут.