Решение по Boeing объяснили действиями Росавиации после авиакатастрофы 2013 года

Российское ведомство полагало, что крушение самолета в Казани объяснялось конструктивными недостатками Boeing 737, но не сообщало авиакомпаниям об их опасности

Решение по Boeing объяснили действиями Росавиации после авиакатастрофы 2013 года
Решение по Boeing объяснили действиями Росавиации после авиакатастрофы 2013 года
Фото: newscom/vostock-photo

Москва. 6 ноября. INTERFAX.RU - Межгосударственный авиационный комитет заявляет, что был вынужден отозвать сертификат типа у обеих модификаций Boeing-737 в связи с выводами Росавиации по делу об авиакатастрофе в Казани в 2013 году.

В результате крушения 17 ноября того года в аэропорту Казани самолета Boeing-737, принадлежащего авиакомпании "Татарстан", погибли 44 пассажира, в том числе двое детей, а также шесть членов экипажа.

"Вызывает серьезную озабоченность, что длительное время, заявляя о серьезных недостатках самолетов типа Boeing 737, непосредственно влияющих на безопасность полетов, Росавиация не информировала об этом авиакомпании и надзорные органы России. Если данное мнение Росавиации компетентно, то вызывает тревогу, что более 20 млн пассажиров самолетов семейства Boeing 737 длительное время подвергались существенным рискам", - говорится в заявлении МАК.

Там отмечают, что "ведя более года переписку с Федеральной авиационной администрацией США и Комиссией по расследованию о небезопасности эксплуатации самолетов типа Boeing 737, Росавиация не реализовала своего права, предусмотренного Воздушным кодексом России, на введение ограничений эксплуатации самолетов".

Кто должен запрещать

"При этом, по заявлению Президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта России, "лайнеры Boeing 737 находятся в Ирландском и Бермудском реестре, российское государство не несет за них ответственность с точки зрения поддержания летной годности", - говорится в заявлении.

В МАК добавили, что его собственные полномочия как международной организации строго разграничены с функциями авиационных и надзорных властей России, и в сферу деятельности МАК не входят вопросы разрешения/запрета на полеты воздушных судов российских авиакомпаний.

Выяснение причин авиакатастрофы

В МАК пояснили, что фактически с первого дня работы Комиссии по расследованию катастрофы самолета Boeing 737-500 VQ-BBN, происшедшей 17 ноября 2013 года в аэропорту Казани, руководство Росавиации неоднократно заявляло, что вероятной причиной происшествия стал отказ системы управления рулем высоты. Также отмечалась необходимость срочных доработок государством разработчика и изготовителя самолета для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты Boeing 737, чтобы эти самолеты можно было безопасно эксплуатировать.

"Для всестороннего изучения данного вопроса Комиссией по расследованию этой катастрофы был проведен большой объем специальных исследований и стендовых испытаний рулевых приводов системы управления рулем высоты, включая их компьютерную томографию, бороскопическое исследование основных распределительных устройств и их препарирование (разрезку) и др. Исследования не подтвердили отказ системы управления рулем высоты", - отмечают в МАК.

Росавиация меняет мнение

"В этой связи, 17 апреля 2015 года проект Окончательного отчета по результатам расследования был подписан всеми членами комиссии без замечаний, включая представителя Росавиации. Окончательный отчет был также полностью согласован со всеми государствами, принимавшими участие в расследовании (США, Великобритания, Бермуды, Франция)", - отмечают в МАК.

Однако в июне 2015 года представитель Росавиации в Комиссии по расследованию отозвал свою подпись, а руководство Росавиации вновь заявило, что причиной происшествия стал отказ рулевого привода системы управления рулем высоты из-за конструктивных недостатков самолетов типа Boeing 737.

США не подтвердили безопасность

"Авиарегистр МАК в соответствии с Межправительственным соглашением России и США о повышении безопасности полетов незамедлительно направил запрос в Федеральную авиационную администрацию США (орган первоначальной сертификации самолета типа Boeing 737) о подтверждении соответствия самолета требованиям к безопасной эксплуатации. Однако в полученном ответе не содержится вывод о том, что самолеты типа Boeing 737 находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию", - заявляют в МАК.

"Учитывая данный факт, а также отсутствие конкретных действий Росавиации в рамках своей компетенции по введению ограничений в эксплуатацию самолетов Boeing 737, Авиарегистр МАК был вынужден приостановить действие в Российской Федерации выданных им в процессе валидации сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737", - заявляют в МАК.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cowoi', p2: 'emwl', puid6: '' } }, ['phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 760, isAutoReloads: false }]); })(window, 'adfoxAsyncParamsScroll');