"Союз" пристыковался к МКС в ручном режиме вместо автоматического
В системе автоматического управления произошел сбой, однако стыковка прошла штатно
Москва. 15 декабря. INTERFAX.RU - Транспортный пилотируемый корабль "Союз ТМА-19М" с тремя космонавтами на борту, запущенный во вторник с космодрома Байконур, после шестичасового автономного полета перешел с автоматического в режим ручной стыковки с МКС, сообщил журналистам представитель Роскосмоса.
Как пояснил врио главы ведомства Александр Иванов, командир экипажа перешел на ручной режим из-за сбоя в автоматической системе управления.
Вскоре в космическом ведомстве сообщили, что транспортный корабль успешно причалил к станции. Стыковка произошла в 20:33 по московскому времени в штатном режиме. Люки между кораблем и МКС откроются приблизительно через час после проверки герметичности стыковки и выравнивания давления.
На борту "Союза ТМА-19М" на станцию прибыл экипаж очередной 46/47 экспедиции, в которую вошли космонавт Юрий Маленченко (Роскосмос), астронавты Тимоти Копра (НАСА) и Тимоти Пик (ЕКА).
We have received a ‘go’ for final approach to @Space_Station. Just minutes away from docking https://t.co/rUrtFCMVVq https://t.co/qQK0XKm9aj
— NASA (@NASA) 15 декабря 2015
Запуск "Союза" состоялся сегодня с космодрома Байконур. Новый экипаж проведет на МКС на месяц дольше (семь месяцев вместо шести) из-за корректировки программы полета. На МКС экипажу предстоит работа с новым транспортным грузовым кораблем "Прогресс-МС", а также принять американские грузовые корабли Dragon и Cygnus и выполнить работы по дооснащению российского и американского сегментов МКС.
В рамках российской научной программы на МКС будет проведено 46 экспериментов, пять из них в открытом космосе. В ходе одного из экспериментов, который получил название "Реставрация" космонавты отработают технология нагрева на пленочном терморегулирующем покрытии. В рамках эксперимента "Выносливость" - пройдут исследование влияния условий космического полета на материалы космического назначения.
Также будет выполняться инспекция, фотосъемка поверхности российского сегмента и установка нескольких мягких поручней.