WhatsApp и Instagram поменяют бизнес-модели
Эксперты считают, что в будущем компании не будут развивать свои приложения, вместо этого наращивая присутствие в уже популярных приложениях, в частности в WhatsApp и Instagram
Москва. 19 января. INTERFAX.RU – Мессенджер WhatsApp и приложение для размещения фотографий Instagram, входящие в состав Facebook, объявили о смене бизнес-моделей в ответ на меняющиеся условия рынка, пишет Financial Times.
Ян Кум, основатель и гендиректор WhatsApp, которую Facebook купила за $22 млрд в 2014 году, заявил на конференции DLD в Мюнхене, что фирма больше не будет взимать плату с пользователей в размере 99 центов в год, начиная со второго года. Вместо этого фокус будет сделан на то, чтобы позволить компаниям общаться с 900 млн пользователей приложения.
Кум не раскрыл детали того, как именно будет функционировать новая модель WhatsApp, признав, что пока программисты компании не написали "ни строчки кода" для этой цели. Однако в блоге компании говорится, что пользователи смогут напрямую связаться с той или иной организацией. "Например, можно будет написать банку, если вы заподозрили мошенничество с вашей кредитной картой, или связаться с авиакомпанией по поводу отмененного рейса", - отмечают представители WhatsApp, добавив, что такое общение не будет сводиться к рекламе товаров и услуг.
По мнению аналитика Forrester Research Томаса Хассона, WhatsApp следует по стопам китайского мессенджера WeChat. Пользователи этого предложения могут получать доступ к развлекательному контенту, заказывать такси и платить за доставку товаров непосредственно из приложения.
Эксперт ожидает, что новый сервис будет востребован среди компаний, поскольку популярность мессенджера очень велика. По его оценке, 9% всего времени, что британцы проводят в мобильных приложениях, приходится именно на WhatsApp.
"Компании не могут себе позволить общаться с клиентами только через свои собственные приложения, они должны наращивать свое присутствие в тех приложениях, которые популярны среди клиентов", - говорит Хассон.
Ранее операционный директор Instagram Марна Левин заявила, что компания намерена более тесно сотрудничать с отделом продаж материнской компании. Когда Facebook покупала компанию за $1 млрд в 2012 году, предполагалось, что она будет функционировать как самостоятельное подразделение. "Мы можем подключиться к инфраструктуре Facebook и воспользоваться огромными ресурсами компании", - отметила Левин.
Топ-менеджер Instargam также добавила, что развитие бизнеса за пределами США станет приоритетом для компании, так как в Штатах проживает лишь 100 млн из 400 млн пользователей сервиса. Компания обычно не публикует данные о числе пользователей в отдельных странах, но, по приблизительной оценке Левин, вторым крупнейшим рынком после США является Бразилия (29 млн пользователей). В Германии сервисом пользуются 9 млн человек, в Великобритании - свыше 14 млн.
Первые аналитики уже начали давать прогнозы на выручку Instargam за прошлый год, оценки разнятся от $1,2 млрд до $2 млрд. По мнению экономиста RBC Capital Марка Махейни, Instargam может принести до 10% совокупной выручки Facebook. Он также ожидает, что число активных пользователей приложения может вырасти до 520 млн к концу 2016 года.