Авиакомпания "Россия" возьмет только 25 из 34 самолетов "Трансаэро"
Москва. 11 апреля. INTERFAX.RU - Авиакомпания "Россия" (входит в группу "Аэрофлот") возьмет только 25 из 34 самолетов, которые ранее эксплуатировала авиакомпания "Трансаэро", сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ходом переговоров.
"Инженеро-технические специалисты провели детальную проверку технического состояния этих самолетов и пришли к выводу, что 9 воздушных судов непригодны к эксплуатации, - сказал источник. - "Трансаэро" снимала запчасти с одних самолетов и ставила на другие. В первую очередь, речь идет о замене двигателей. В итоге часто запчасть, принадлежащая одному лизингодателю, оказывалась на самолете, принадлежащем другому".
Ранее генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным объявил о готовности принять на работу 6 тыс. сотрудников "Трансаэро" (компания находится под внешним управлением в рамках процедуры банкротства) и взять под этот персонал у отечественных лизингодателей "ВТБ-Лизинг", "Сбербанк-Лизинг" и "ВЭБ-лизинг" (MOEX: VEBL) 34 самолета, которые ранее эксплуатировал перевозчик.
В конце марта газета "Ведомости" сообщала, что "Аэрофлот" не может получить 24 дальнемагистральных самолета "Трансаэро" из-за того, что лизинговые компании не в состоянии оперативно привести суда в порядок. Особенно неясной ситуация была с 20 судами от "ВТБ-лизинга" и "ВЭБ-лизинга", отмечала газета. Они предоставляли "Трансаэро" самолеты в финансовый лизинг и не отслеживали их состояние - у них в штате для этого всего по одному сотруднику. Авиакомпания же переставляла двигатели и другие агрегаты с самолета на самолет (чтобы сэкономить на техническом обслуживании), по многим агрегатам нет документации и неизвестно, откуда они взялись и кто их раньше проверял. Самолеты не в состоянии летной годности, говорили "Ведомостям" менеджер лизинговой компании и источник, близкий к "Аэрофлоту".
Между тем, именно под самолеты "Трансаэро" в "Россию" нанимались сотрудники прекратившей полеты компании, сейчас они просто получают зарплату, сообщал газете источник, близкий к "Аэрофлоту".