Сбербанк интегрировал в интернет-банк сервис по запросу кредитных историй
Услуга даст возможность гражданам в он-лайн режиме оценить собственные кредитные возможности
Москва. 20 апреля. INTERFAX.RU - Сбербанк России интегрировал в свой интернет-банк сервис Объединенного кредитного бюро (ОКБ), впервые в России дав возможность гражданам запрашивать кредитные отчеты в режиме онлайн без какой-либо дополнительной идентификации.
Заемщики с положительной кредитной историей сегодня имеют больше шансов на получение кредита, могут рассчитывать на более гибкие условия кредитования, сообщил на пресс-конференции старший вице-президент Сбербанка Александр Ведяхин.
"Мы считаем очень важным обеспечить нашим клиентам возможность увидеть себя глазами кредитора и оценить свои шансы перед получением кредита", - сказал он.
Из-за особенностей законодательства "доступ граждан к их кредитной истории сейчас сопряжен с определенными сложностями", сервис же позволит клиентам "Сбербанк Онлайн" моментально получать кредитную историю, сказал генеральный директор ОКБ Даниэль Зеленский.
С момента пилотного запуска сервиса свои кредитные истории уже получили в пять раз больше людей, чем за весь 2015 год, сообщил он.
Для получения кредитного отчета клиенту Сбербанка достаточно перейти в соответствующий раздел в личном кабинете "Сбербанк Онлайн" и заказать отчет, который будет доступен сразу после оплаты.
Кредитный отчет содержит детальную информацию по кредитным обязательствам клиента: текущим и закрытым кредитам и кредитным картам в различных банках, лимитам и срокам кредитования, непогашенному остатку и своевременности внесения платежей. В отчете также можно посмотреть, какие организации и когда интересовались данной кредитной историей. В отчет также включен персональный кредитный рейтинг, который автоматически формируется на основании информации из кредитной истории в виде балла по пятибалльной шкале.
ОКБ, акционерами которого являются Сбербанк, ведущий мировой оператор кредитных бюро Experian, а также "Интерфакс", входит в тройку крупнейших кредитных бюро России. По данным на апрель 2016 года в базе данных ОКБ хранится 203 млн кредитных историй по 64,5 млн заемщиков. В числе клиентов бюро - более 600 кредитных организаций, МФО, страховых компаний и операторов связи.