МЭР выступило против льгот по налогу на имущество для ж/д операторов
Москва. 10 мая. INTERFAX.RU - Министерство экономического развития РФ считает целесообразным продлить "заморозку" имущественного налога на объекты железнодорожной инфраструктуры на уровне одного процента и после 2016 года, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с позицией ведомства по этому вопросу.
Как сообщалось ранее, до 2013 года ОАО "Российские железные дороги" вообще не платило этот налог, в 2013 году его ставка составила 0,4% и должна была постепенно увеличиваться - до 2,2% в 2019 году. В 2016 году ее размер должен был составить 1,3%. РЖД попросили восстановить льготы (фактически обнулив), чтобы обеспечить сбалансированность бюджета компании без федеральных субсидий при утвержденной девятипроцентной индексации тарифов (такое решение сохранило бы перевозчику 22,8 млрд руб.). Однако в итоге правительство РФ приняло решение заморозить ставку на уровне одного процента, а обнулить ее - только по объектам, принятым на учет после первого января 2016 года.
В то же время, по словам собеседника агентства, Минэкономразвития против предложения министерства транспорта РФ об освобождении от налога на имущество по реконструируемым и модернизируемым объектам железнодорожной инфраструктуры, поскольку это снизит поступления в бюджетную систему. В отличие от идеи Минтранса, принятые на 2016 год налоговые решения не ведут к падению доходов казны, отметил он.
Не поддерживает министерство экономического развития и предложение Минпромторга распространить налоговое льготы и на собственников транспортных средств. Во-первых, это также снизит поступления в государственные бюджеты, отметил источник. Во-вторых, действующие ставки налога на имущество стимулируют железнодорожных операторов оптимизировать парк, сокращать объем невостребованных вагонов, переходить на экономически более эффективный подвижной состав.
Кроме того, в отличие от железнодорожной инфраструктуры общего пользования, имеющей социальную функцию, подвижной состав покупается компаниями в коммерческих целях, а необходимые инвестиции в обновление и содержание парка существенно ниже, чем по ж/д объектам, отметил собеседник агентства. То есть, по его мнению, инфраструктурные налоговые льготы не могут рассматриваться как прецедент для аналогичных преференций собственникам подвижного состава.