"РЖД" ликвидирует несостоявшееся СП с московским метро
Москва. 10 мая. INTERFAX.RU - "РЖД - Развитие вокзалов" (РЖД-РВ) приняло решение ликвидировать АО "РВ-Метро" (РВМ).
Соответствующая информация фигурирует в базе данных "СПАРК-Интерфакс". Решение о ликвидации РВМ было принято 14 апреля. "Требования кредиторов могут быть заявлены в течение двух месяцев с момента публикации", - говорится в сообщении.
Как сообщалось ранее, компания "РВ-Метро" должна была функционировать в рамках соглашения ОАО "Российские железные дороги" и правительства Москвы от 2011 года "о строительстве в столичном регионе транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) и обустройстве прилегающих территорий у железнодорожных платформ и станций метро". Представитель дирекции железнодорожных вокзалов (ДЖВ) РЖД при этом сообщал "Интерфаксу", что РВМ будет работать как совместное предприятие РЖД-РВ и ГУП "Московский метрополитен".
В 2013 году Федеральная антимонопольная служба РФ разрешила столичной "подземке" приобрести 50% акций "РВ-Метро". Тогда же Банк России зарегистрировал дополнительный выпуск акций РВМ на три млрд руб. "Инвестиции "РВ-Метро" в строительство ТПУ производятся за счет уставного капитала компании, который до конца 2013 года увеличится до шести млрд руб. (именно такую сумму планировалось направить на проекты РВМ в 2013 году - ИФ). Изменение уставного капитала будет проводиться в два этапа путем размещения дополнительных акций. На первом этапе уставный капитал будет увеличен до трех млрд руб., на втором - до шести млрд руб.", - отмечала в своих материалах ДЖВ.
В список проектов по созданию транспортно-пересадочных узлов было включено 58 объектов. До конца 2013 года планировалось завершить работы по благоустройству всех "плоскостных" ТПУ, до 2020 года - построить "капитальные" транспортно-пересадочные узлы. Всего "в формат ТПУ" предполагалось вовлечь 43 станции метрополитена, 31 "вокзал/станция пригородного значения" и четыре междугородних автовокзала.
Ранее в РЖД "Интерфаксу" сообщали, что параметры мини-вокзалов будет утверждать городской департамент транспорта. Приоритет получат точки торговли печатной продукцией, цветами, фастфудом и товарами в дорогу. СП же получит права на реконструкцию станций метро, а также развитие и застройку прилегающих к ним территорий. Срок окупаемости инвестиций оценивался в 7-15 лет.
В 2014 году РЖД заявляли, что после допэмиссии "РВ-Метро" в пользу "Московского метрополитена" и разработки градостроительной документации "РЖД - Развитие вокзалов" начнет привлекать инвесторов для проектирования и строительства объектов. Общий объем программы оценивался в 400 млрд руб. Тогда же уставный капитал РВМ был увеличен с первоначальных 100 тыс. до 1,5004407 млрд руб. Компании были переданы паркинги, образовавшиеся в результате создания "плоскостных" ТПУ (к настоящему времени введены в эксплуатацию 15 таких объектов). Одновременно РВМ начал проектирование транспортно-пересадочных узлов.
Однако в середине 2015 года глава Москомстройинвеста Константин Тимофеев заявил, что проекты по строительству в столице транспортно-пересадочных узлов, развитием которых ранее занималось "РВ-Метро", будут переданы в ведение столичного департамента транспорта. Представитель департамента транспорта Москвы при этом заявлял газете "Ведомости", что РВМ вышла из проекта.
По данным "СПАРКа", сейчас 100% РВМ принадлежит ОАО "РЖД - Развитие вокзалов". Само РЖД-РВ было учреждено в 2009 году по инициативе ДЖВ для содействия в модернизации и реконструкции вокзалов, а также развития новых проектов с привлечением крупных "сетевых операторов" услуг. Компания, в частности, выступала в качестве совладельца торговых точек, которые открывались на вокзалах монополии. В 2011 г. 74,97% компании приобрел НПФ "Благосостояние", а 25,03% остались у "Баминвеста". Однако в последнее время владельцем 74,97% акций являлось ООО "Система Сервис" Сергея Пака, который занимает пост генерального директора РЖД-РВ.
В 2013 году бывший начальник ДЖВ Сергей Абрамов заявлял, что компания без контроля в ней понадобилась монополии, чтобы привлекать средства на развитие ж/д вокзалов без регресса на свою отчетность, а экс-президент РЖД Владимир Якунин обещал, что перевозчик вернет контроль в компании. В то же время в 2014 году газета "Коммерсантъ" сообщала, что "Система Сервис" планирует продать 25% + 1 акция РЖД-РВ инвестиционному агентству "Инвестируйте в Россию", подконтрольному министерству регионального развития РФ (ни того, ни другого так и не произошло).
В 2015 году "Российские железные дороги" попытались найти покупателей на свой пакет через публичный аукцион, однако заявок на торги никто не подал (начальная цена продажи акций была установлена на уровне 75,1 млн руб.). При этом осенью стало известно, что у РЖД-РВ сменился контролирующий собственник: основным владельцем "Системы Сервис" стал Антон Денисов, а доля С.Пака сократилась до 49,9%. Годом ранее "РЖД - Развитие вокзалов" начало выходить из капитала всех "сетевых" компаний: потребительские услуги - непрофильный бизнес для РЖД-РВ, говорил С.Абрамов. Весной топ-менеджер покинул РЖД - незадолго до того, как сменилось руководство монополии.