Онищенко увидел пользу для россиян в уходе зарубежных компаний с рынка питания
Москва. 25 мая. INTERFAX.RU - Уход зарубежных компаний с рынка питания пойдет на пользу здоровью россиян, считает помощник председателя правительства РФ Геннадий Онищенко.
Как заявил он "Интерфаксу" в среду, снижение интереса международных компаний к российскому рынку продуктов и общепита может поспособствовать развитию более здоровой культуры питания.
Накануне Госдеп США предупредил американские компании о репутационных и экономических рисках при ведении бизнеса с Россией.
По мнению Онищенко, желание Госдепа ограничить присутствие западных компаний в России совпадает с задачами руководства России по обеспечению продовольственной безопасности за счет запрета на ввоз некачественной продукции и увеличения производства отечественных предприятий. Он подчеркнул, что сегодня транснациональные корпорации оказывают негативное влияние на культуру питания и здоровье молодежи.
"Такие компании, как Coca-Cola, Pepsi, и другие с помощью агрессивной рекламы прививают несвойственную культуру питания, прежде всего, подрастающему поколению. Это с точки зрения медицины мусорная еда. Сюда же относится и система McDonald's, который имеет сегодня, пожалуй, самую разветвленную сеть общепита в нашей стране и при этом пропагандирует вредную культуру питания", - сказал Онищенко.
По его мнению, необходимо развивать и пропагандировать возвращение к кулинарным традициям народов России. При этом Онищенко призвал не пресекать деятельность зарубежных общепитов в России, а напротив наладить с ними диалог.
Академик РАН напомнил, что в 2012 году уже предлагал McDonald's задуматься о переходе на приготовление блюд, свойственных для российской кухни.
"Такие переговоры велись и к этой работе стоит вернуться", - сказал Онищенко.
По его мнению, содержательная сторона питания должна отвечать национальной кухне. Помощник председателя правительства РФ предположил, что Россия могла бы продемонстрировать другим компаниям, что сочетание национальных интересов и задач иностранного бизнеса "может давать хороший мультипликативный эффект, который выразится в сохранённом и приумноженном здоровье нации".