Тимошенко в президентском рейтинге почти вдвое опередила Порошенко
Москва. 9 июня. INTERFAX.RU - Если бы выборы президента Украины состоялись в июне 2016 года, за лидера "Батькивщины" Юлию Тимошенко проголосовали бы 13,7%, а за действующего главу государства Петра Порошенко - 7,9%.
Таковы итоги социсследования Киевского международного института социологии (КМИС), проводившегося с 20 мая по 2 июня.
На третьем месте - лидер объединения "Самопомощь" Андрей Садовой (7,3%), за ним идут лидер Радикальной партии Олег Ляшко (7,1%), лидер парламентской фракции "Оппозиционный блок" Юрий Бойко (6,7%) и лидер партии "Гражданская позиция" Анатолий Гриценко (5,5%).
Лидер Всеукраинского объединения "Свобода" Олег Тягнибок набрал бы 2,2% голосов, лидер общественно-политического движения "ДИЯ" Дмитрий Ярош - 1,5%, а за всех остальных кандидатов вместе взятых проголосовали бы 4,6%.
При этом 19,5% опрошенных не определились, за кого голосовать. 7,6% опрошенных вычеркнули бы всех кандидатов или испортили бюллетень, а 16,6% не принимали бы участие в голосовании.
Таким образом, если бы те, кто не определился за кого голосовать, как обычно, не пришли бы на выборы, в голосовании участвовали бы около 56% всех избирателей, и голоса распределились бы следующим образом: 24,3% проголосовали бы за Тимошенко, 14% - за Порошенко, 12,9% - за Садового, 12,5% - за Ляшко, 11,8% - за Бойко, 9,8% - за Гриценко, 3,9% - за Тягныбока, 2,6% - за Яроша, за других кандидатов - в сумме 8,1%.
Если бы во второй тур выборов президента Украины вышли Порошенко и Тимошенко, 16,5% проголосовали бы за действующего главу государства, 28,5% - за лидера "Батькивщины", 6,7% - вычеркнули бы всех кандидатов или испортили бюллетень, 37,3% не принимали бы участия в голосовании, 10,9% не определились с мнением.
Методом личного интервью были опрошены 2 тыс. 43 респондента в 110 населенных пунктах всех регионов Украины. В Луганской и Донецкой областях опрос проводился только на территории, контролируемой украинской властью. Статистическая погрешность выборки (с вероятностью 0,95 и при эффекте дизайна 1,5) не превышает 3,3% для показателей близких к 50%, 2,8% - для показателей близких к 25%, 2,0% - для показателей близких к 10%, 1,4% - для показателей близких к 5%.