Итальянский акционер минимизирует участие в проекте SSJ-100 из-за нерентабельности

Москва. 17 июня. INTERFAX.RU - Итальянский акционер проекта Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100) Leonardo-Finmeccanica может кардинально пересмотреть масштаб участия в программе, рассказали "Коммерсанту" несколько источников, знакомых с ситуацией.

Собеседники издания заявили, что после докапитализации "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) из бюджета на 100 млрд руб. в марте 2015 года (предназначались входящему в ОАК производителю SSJ-100 АО "Гражданские самолеты Сухого") изначально 25-процентная доля итальянцев в ГСС сохранится только при условии внесения эквивалентного денежного вклада. Но, по словам одного из источников, итальянцы отказались от внесения этой суммы из-за стратегии нового руководства компании по выходу из нерентабельных бизнесов. Так в 2015 году Finmeccanica продала часть железнодорожных активов - 40% акций Ansaldo STS и 100% Ansaldo Breda японской Hitachi за 809 млн евро.

То, что изменения в объеме участия итальянской стороны в проекте неизбежны, стало понятно еще в середине 2014 года, когда акционеры ГСС решили провести допэмиссию акций на 36,5 млрд руб. в пользу ОАО "Сухой" (дочерняя компания ОАК, владеющая российской долей в ГСС), отмечает газета. Итальянские партнеры не были готовы к докапитализации, но в итоге подписали соглашение о сохранении участия в проекте.

В материалах ОАК о кредитной линии Сбербанка на $600 млн говорилось, что в июне 2014 года "Сухой" заключил акционерное соглашение, по которому итальянцы должны внести в капитал ГСС не менее $390 млн до конца 2017 года. Поступление этого взноса ябыло одной из ковенант ГСС по кредиту банка. После того как "Сухой" выкупил допэмиссию ГСС, Finmeccanica сократила изначальную долю в уставном капитале компании с 25% до 5,9% в четвертом квартале 2014 года. В отчетности ГСС по МСФО за 2015 год говорится, что "Сухому" принадлежит 94,4% акций, а World Wings (дочерняя структура Alenia, входит в Finmeccanica) - 5,5%.

Параллельно, по словам источников "Коммерсанта", российская сторона изучала различные варианты структурирования сделки с учетом санкций против ОАК. Например, был вариант выкупа у итальянцев их доли в 51% в Super Jet International (SJI, занимается продажей, кастомизацией и поставками SSJ-100 на основных зарубежных рынках). Но тогда, как сказал источник, возникал риск, что европейские банки из-за санкций не смогут финансировать SJI.

Теперь российская и итальянская стороны должны пересмотреть ранее заключенное акционерное соглашение по ГСС, сократив долю итальянцев. По словам одного из источников газеты, сейчас основной вариант связан с "сохранением партнерских отношений с итальянским концерном, но с меньшей долей его участия". По предварительным договоренностям, рассказал источник, близкий к правительству, Finmeccanica оставит структурам ОАК весь оставшийся пакет в ГСС и 41% из своей доли в SJI, сохранив лишь 10% в SJI (с возможностью последующего выкупа этой доли структурами ОАК). При этом российская сторона через компанию "Сухой" должна будет вернуть накопленный долг ГСС и SJI перед Finmeccanica - около 135 млн евро на конец 2015 года. Кроме того, ОАК придется оплатить остаток разработки интерьера самолета - 16 млн евро, а также покрыть расходы в 8 млн евро на сокращение персонала SJI.

В результате управление программой SSJ-100, ГСС и SJI будет консолидировано у российского акционера. Но собеседники "Коммерсанта" уверяют, что, несмотря на измененный формат, сотрудничество с Leonardo-Finmeccanica сохранится по всем ключевым направлениям: поставки самолетов под сертификатом EASA, производство интерьеров, совместные продажи и послепродажное обслуживание.

В ГСС и ОАК отказались от комментариев, в Минпромторге и Leonardo-Finmeccanica на запросы газеты не ответили.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cowoi', p2: 'emwl', puid6: '' } }, ['phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 760, isAutoReloads: false }]); })(window, 'adfoxAsyncParamsScroll');