Проект по продвижению российской продукции на AliExpress провалился

За несколько месяцев его работы на сайте было сделало всего 24 заказа отечественных товаров

Проект по продвижению российской продукции на AliExpress провалился
Проект по продвижению российской продукции на AliExpress провалился
Фото: panthermedia/vostock-photo

Москва. 20 июня. INTERFAX.RU -Пилотный проект Минпромторга по продвижению российской продукции на китайской интернет-площадке AliExpress провалился: за несколько месяцев на сайте было сделало всего 24 заказа отечественной продукции, пишет "Коммерсант".

В распоряжении газеты оказалась презентация Минпромторга с оценкой проекта "Мода. Сделано в России" на торговой площадке. Как следует из документа, за несколько месяцев работы отдельного раздела на AliExpress, где были представлены одежда, обувь и аксессуары российских компаний, покупатели совершили 24 заказа и отложили 552 товара в "Мои желания". При этом посетили проект более 130 тыс. человек. Сейчас страница раздела на AliExpress существует, но многие разделы неактивны.

О проекте было объявлено в октябре 2015 года. В Министерстве сообщали, что в его рамках российским товарам будет отдан приоритет в поиске, а вход в раздел будет на главной странице российской версии AliExpress.

В проекте пригласили поучаствовать 466 российских компаний. Из них 369 отказались, ссылаясь на незаинтересованность в интернет-торговле и розничных продажах. Около сотни брендов, согласившихся участвовать, столкнулись "с неполадками в работе AliExpress". Хотя раздел был открыт 20 ноября, лишь к 5 декабря "удалось устранить крупные проблемы" и начать принимать заказы.

Также возникли сложности с программным обеспечением, которое было на китайском языке, а потом переведено на английский. Проблема с "двойной конвертацией стоимости продукции не стабилизирована до сих пор", говорится в презентации.

Однако в AliExpress причину низких продаж видят в "неоправданно высокой стоимости и отсутствии оригинальности". Согласно презентации, цены российских компаний в несколько раз выше китайских.

Гендиректор представительства Alibaba Group в России Марк Завадский в свою очередь сообщил "Коммерсанту", что проект "Мода. Сделано в России" "находится в разработке".

"Мы однозначно будем развивать российский сегмент AliExpress. Мы меняем формат, не меняя нашей цели", - отметил он. Сейчас, по его словам, продавцы из России обеспечивают лишь около 1% оборота AliExpress в стране.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cowoi', p2: 'emwl', puid6: '' } }, ['phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 760, isAutoReloads: false }]); })(window, 'adfoxAsyncParamsScroll');