Минсельхоз представил концепцию по удвоению производства винограда в РФ за 10 лет
Москва. 26 июля. INTERFAX.RU - Россия к 2025 году может довести производство винограда до 919,2 тыс. тонн, что почти в два раза больше, чем в 2015 году (475,2 тыс. тонн). Как сообщает Минсельхоз, это предусмотрено проектом концепции развития виноградарства и виноделия в РФ на период 2016-2020 годов и плановый период до 2025 года, который разработало ведомство.
В документе предусмотрено три прогнозных сценариям развития отрасли. Наиболее вероятным считается базовый, в соответствии с которым на реализацию концепции из федерального бюджета потребуется 45,9 млрд рублей.
Как считают авторы документа, это позволит к 2025 году обеспечить внутренний рынок отечественными виноматериалами на 84% против 44% в 2015 году, увеличить площадь виноградных насаждений до 125,7 тыс. га с 85,1 тыс. га в прошлом году. Урожайность винограда, как предполагается, вырастет до 98 ц/га с 75,3 ц/га в 2015 году.
Кроме того, планируется создать питомниководческую базу, которая бы в полном объеме обеспечивала потребности в посадочном материале. Они оцениваются в 17,7 млн штук против 3,8 млн штук в 2015 году.
В 2015 году из общего сбора винограда в 475,2 тыс. тонн 111,5 тыс. тонн (на 5,71 тыс. тонн меньше, чем в 2014 году) пришлось на столовые сорта, 369,4 тыс. тонн (на 47,4 тыс. тонн меньше) - на технические. Импорт винограда в прошлом году составил 253,5 тыс. тонн, в том числе 232,9 тыс. тонн свежего и 20,6 тыс. тонн сушеного.
Минсельхоз также предлагает расширить меры господдержки отрасли за счет увеличения ставок субсидий на закладку и уход за виноградниками и введения новых субсидий. Это, прежде всего, возмещение 30% затрат на создание системы капельного орошения для виноградников и обновление материально-технической базы в виноградарстве.
Концепция также включает в себя финансово-экономическую модель развития виноградарства и виноделия, которая позволит спрогнозировать затраты бюджета на реализацию мер господдержки отрасли, экономический эффект от их реализации и определить условия достижения целевых показателей.