Минпромторг подтвердил возможность обслуживания "Русланов" без участия Украины
Функции по поддержанию летной годности грузовых самолетов Ан-124-100 могут быть переданы российским предприятиям
Москва. 9 сентября. INTERFAX.RU - Функции по поддержанию летной годности грузовых самолетов Ан-124-100 "Руслан", которые эксплуатируются в России, могут быть переданы российским предприятиям, сообщил "Интерфаксу" представитель Минпромторга в пятницу. Держателем сертификата типа этих самолетов является украинское ГП "Антонов".
"Несмотря на заявления ГП "Антонов" о поддержании сертификата типа, практические работы в этом направлении у российских эксплуатантов приостановлены. В связи с этим мы вынуждены самостоятельно искать решение этой проблемы", - отметил представитель ведомства.
В начале августа 2016 года газета "Коммерсант" сообщала, что власти РФ рассматривают возможность передачи функций по обслуживанию "Русланов" российскому "Авиационному комплексу им. Ильюшина", однако ни в "Антонове", ни в Минпромторге эту информацию тогда не подтверждали.
Вскоре на сайте ГП "Антонов" появилось сообщение, в котором оно предупредило, что будет просить международные авиационные организации о снятии ответственности за безопасность полетов Ан-124-100 "Руслан" в случае, если авиационные власти РФ самовольно примут решение о выводе их из-под надзора разработчика. В минувшую среду это подтвердил и президент "Антонова" Александр Коцюба.
В сентябре 2015 года по распоряжению правительства Украины "Антонов" вышел из украинско-российского СП "ОАК-Антонов". В Минэкономики Украины тогда поясняли, что дальнейшее участие в СП нецелесообразно из-за приостановки работы над рядом совместных проектов. В январе 2016 года предприятия, входившие в состав концерна, были переданы в управление "Укроборонпрому".
Основными эксплуатантами самолета "Руслан" являются российская ГК "Волга-Днепр", которая использует их для чартерных грузоперевозок и ВВС России (самолеты используются в парке 224-го летного отряда).