МТС запустит сервис медицинских онлайн-консультаций

Москва. 17 марта. INTERFAX.RU - Оператор связи МТС готовит к запуску сервис онлайн-консультаций с медицинскими специалистам, сообщил "Интерфаксу" представитель оператора Дмитрий Солодовников. Ключевым партнером проекта станет сеть клиник "Медси", которая принадлежит АФК "Система", контролирующему акционеру МТС. Стороны будут работать по схеме revenue sharing. Дата запуска сервиса не называется.

Планируется, что вести консультации будут порядка 2 тыс. специалистов - терапевтов, педиатров, аллергологов, кардиологов, эндокринологов, логопедов и т.д. Проект подразумевает как заочные консультации, так и возможность записи на очный прием. Также пользователь сможет получить срочную помощь онлайн у дежурных специалистов. Сервис будет доступен как в виде мобильного приложения, так и в web-версии. В нем подразумевается возможностью хранения диагностической информации и истории болезни в единой системе сети "Медси".

Сейчас в Госдуме находится на рассмотрении законопроект Минздрава о телемедицине и разработанный интернет-индустрией законопроект о правовом обеспечении телемедицины в России. Документы содержат положения об оказании медицинских услуг пациенту дистанционно, с использованием телемедицинских технологий.

"Телемедицинский проект позволит сделать доступнее качественную медицинскую помощь для населения, что особенно актуально для отдаленных регионов страны, небольших городов, сельской местности, где очно можно проконсультироваться лишь с врачами общего профиля или с ограниченным кругом врачей базовых специальностей. Сервис также позволит сэкономить время на посещение клиники при повторных приемах для корректировки и уточнения назначенного курса лечения", - отметил представитель МТС.

До принятия регулирования консультации в рамках сервиса МТС будут носить лишь рекомендательный характер: врач сможет предложить пройти дополнительное обследование или обсудить ранее сделанные назначения.

Зарубежная практика говорит о том, что использование телемедицины для консультаций пациентов помогает снизить число обострений ряда заболевания у населения. Так, например, в США использование телемедицинских систем для консультаций и мониторинга больных сахарным диабетом привело к снижению госпитализаций и амбулаторных вызовов таких пациентов на 58%, говорится в пояснительной записке. В Нидерландах в результате применения телемониторинга в отношении пациентов, страдающих сердечными заболеваниями, уменьшилось количество госпитализаций таких больных на 64%, количество амбулаторных помещений - на 39%, а времени госпитализации - на 87%.

"Яндекс" уже развивает сервис "Яндекс.Здоровье", к которому подключено более 300 клиник Москвы и Подмосковья, как частных, так и государственных с платными услугами.

"Для нас это экспериментальный проект и монетизация сервиса не является первоочередной целью. Развитие рынка онлайн-услуг в этой сфере мы связываем с изменением законодательства и услугами телемедицины. Сейчас полноценные консультации пациентов в удалённом режиме по сути запрещены законом, но мы готовим инфраструктуру, сервисные и интерфейсные решения к тому моменту, когда они будут разрешены", - сказал "Интерфаксу" руководитель сервиса "Яндекс.Здоровье" Григорий Бакунов.

На этой неделе стало известно, что инвестировать в телемедицинский стартап поиска и записи к врачам DocDoc планирует Сбербанк . По словам источника "Интерфакса" на рынке, сделка пока не закрыта. Инвестиция соответствует стратегии Сбербанка о превращении в платформенного игрока с экосистемой сервисов из многих сфер. По данным газеты "Коммерсантъ", весь сервис DocDoc оценивается в 1-1,5 млрд рублей. Сбербанк планирует купить либо контрольный пакет, либо проект целиком, сообщала газета.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cowoi', p2: 'emwl', puid6: '' } }, ['phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 760, isAutoReloads: false }]); })(window, 'adfoxAsyncParamsScroll');