Законопроект Сената США о санкциях против РФ и Ирана встретил противодействие в нижней палате
Москва. 3 июля. INTERFAX.RU - Законопроект Сената США S.722 о новых санкциях против России и Ирана, который также ограничивает полномочия президента страны в отношении изменения подобных ограничительных мер, столкнулся с противодействием в нижней палате Конгресса, которое может затянуть его утверждение.
Как пишет The Wall Street Journal, некоторые депутаты-республиканцы утверждают, что эта поправка, подготовленная представителями обеих партий, нанесет ущерб компаниям США. Белый дом не исключает, что президент может прибегнуть к вето в том случае, если инициатива будет одобрена обеими палатами.
В прошлый четверг Сенат единогласно одобрил технические изменения к поправке в законодательство об ограничительных мерах в отношении Ирана, предусматривающей ужесточение антироссийских санкций и запрещающей президенту США самостоятельно смягчать в дальнейшем ограничительные меры в отношении России.
Ранее лидеры республиканцев в Палате представителей, включая спикера Пола Райана, заявляли, что законопроект нарушает конституцию страны, и призывали Сенат откорректировать его соответствующим образом. Дело в том, что в случае законопроектов, затрагивающих бюджетные доходы (а документ S.722 технически является таковым), законодательная инициатива должна исходить от Палаты представителей, тогда как Сенат имеет право предлагать поправки и дополнения. Законопроекты о санкциях часто сталкиваются с подобными препятствиями, отмечает The Washington Post.
После технических изменений поправка возвращается на рассмотрение в нижнюю палату, которая возобновит работу на следующей неделе после перерыва, посвященного Дню независимости. В августе Конгресс уходит на летние каникулы, график обсуждения законопроекта пока отсутствует. Авторы документа и их сторонники опасаются, что всевозможные задержки дают их оппонентам больше возможностей смягчить санкции и ограничения.
"Появляется ли возможность смягчить законопроект? Однозначно. Есть люди, которые очень хотели бы, чтобы он провалился", - говорит председатель сенатского комитета по международным отношениям Боб Коркер - республиканец, который помог согласовать окончательную версию поправки.
Белый дом и президент Дональда Трампа лично оказались перед дилеммой из-за этого законопроекта, пишет WSJ. Если документ будет принят как есть, он подорвет позицию главы государства на мировой арене и сузит его полномочия в дипломатической сфере, утверждают в Белом доме. Однако если Трамп "утопит" законопроект, то обвинения в пособничестве России будут звучать все громче.
"Подозреваю, что администрация не хочет, чтобы этот законопроект увидел свет, поскольку создается впечатление, президент всегда стремится защитить Владимира Путина и русских", - заявил CNN на прошлой неделе член комитета Палаты представителей по иностранным делам, демократ Элиот Энгел.
Республиканец Пит Сешнс, член Палаты представителей от Техаса, обеспокоен последствиями принятия законопроекта для нефтегазовых компаний. В частности, его тревожит тот факт, что компаниям придется раскрывать конфиденциальную информацию, что может ослабить их конкурентную позицию.
"Нам надо поменять этот законопроект, - сказал он. - Следует ожидать, что представитель Техаса понимает нужды техасских компаний".
Президент РФ Владимир Путин проведет первую встречу с Трампом в качестве президента США на полях саммита G20 в Гамбурге на этой неделе.
Спорный законопроект
Как сообщалось, в середине июня Сенат США большинством в 98 голосов из 100 одобрил поправку S.722.
Согласно тексту поправки, американским компаниям и физическим лицам будут запрещены сделки по предоставлению российским банкам финансирования более чем на 14 дней. До сих пор ограничение составляло 90 дней. Кроме того, речь идет об ограничительных мерах для энергетического сектора. Документ предлагает ограничить длительность сделок с предоставлением финансирования российским энергетическим компаниям до 30 дней.
В законопроекте о дополнительных санкциях есть отдельный параграф про "Северный поток 2". В нем сказано, что США будут продолжать препятствовать реализации проекта "из-за его губительных последствий для энергетической безопасности ЕС, развития газового рынка в Центральной и Восточной Европе и энергетических реформ на Украине".