Матвиенко поддержала идею отмены транспортного налога при повышении акциза на бензин

В этом случае будет работать только принцип "пользователь платит": чем больше ездишь, тем больше платишь за топливо через акцизы

Матвиенко поддержала идею отмены транспортного налога при повышении акциза на бензин
Матвиенко поддержала идею отмены транспортного налога при повышении акциза на бензин
Фото: panthermedia/vostock-photo

Москва. 10 июля. INTERFAX.RU - Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко поддерживает идею повышения стоимости акциза на топливо, с тем чтобы отказаться от транспортного налога.

"Что касается транспортного налога. Эта тема обсуждается. Есть и сторонники того, чтобы отказаться от транспортного налога и перейти на повышенный акциз на бензин. Есть и противники. Мне кажется, что повышение акциза - это более справедливая мера, нежели налог на транспортное средство", - сказала Матвиенко на встрече с членами Палаты молодых законодателей в СФ в понедельник.

Так она отреагировала на выступление одного из участников мероприятия, который считает, что с увеличением на рубль-полтора акциза на топливо появится возможность отказаться от транспортного налога, и тогда каждый будет платить "столько, сколько реально купил и сколько проехал в зависимости от мощности автомобиля".

"Мне кажется, это более справедливая система. Давайте будем продвигать эту идею вместе и готовить соответствующие законопроекты. Я за социальную справедливость", - сказала спикер.

Например, отметила она, это было бы хорошей социальной мерой для ветеранов и пенсионеров, которые зачастую используют свой автомобиль только летом, а в остальное время машина стоит в гараже.

Между тем министерство транспорта РФ видит вероятность полного перехода на топливный акциз и ухода от транспортного налога лишь после 2020 года, поскольку последний исправно собирается и наполняет региональные дорожные фонды.

"В идеале было бы правильно уйти от транспортного налога и перейти исключительно на принцип "пользователь платит": то есть чем больше ездишь, тем ты больше используешь свое транспортное средство, тем больше ты будешь платить за топливо через акцизы", - заявил глава Минтранса Максим Соколов, выступая 11 марта на форуме Vestifinance.

"Надеюсь, что со временем мы придем к единому источнику, которым является акцизы. Предполагаю, что это вопрос следующего десятилетия", - добавил он.

Сейчас в РФ используются два принципа - и акцизы, и транспортный налог, напомнил министр. "(Последний - ИФ), кстати, достаточно хорошо собирается, он полностью идет в региональные дорожные фонды, и субъекты РФ очень (им - ИФ) дорожат - иногда выставляют максимальный предел, иногда все-таки стараются конкурировать между собой за регистрацию транспортных средств. Но он является очень важной составляющей в наполнении именно того бюджета, который идет на развитие транспортной системы", - сказал Соколов.

"Поэтому сейчас мы используем эти оба налоговых рычага, именно понимая, что нам необходимо создавать дорожную инфраструктуру. Во-первых, перед нами стоит президентская задача по удвоению строительства дорог в нашей стране в ближайшее десятилетие, и это очень важно: сегодня дорожная инфраструктура работает на пределе своих пропускных возможностей. Здесь нам необходимо не только приводить в нормативное состояние федеральные трассы - по итогам года уже более 71% (их - ИФ) соответствует всем международным стандартам и нормативам, но и заботиться о региональной дорожной сети", - отметил он.

"Именно поэтому мы пока выступаем за сохранение транспортного налога как источника ресурса для субъектов РФ по приведению в нормативное состояние и местных дорог, потому что он финансирует еще и муниципальные дорожные фонды", - добавил глава ведомства.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cowoi', p2: 'emwl', puid6: '' } }, ['phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 760, isAutoReloads: false }]); })(window, 'adfoxAsyncParamsScroll');