Путин утвердил основы госполитики РФ в военно-морской деятельности до 2030 года
Москва. 20 июля. INTERFAX.RU - Президент РФ Владимир Путин утвердил основы государственной политики РФ в области военно-морской деятельности на период до 2030 года, сообщает официальный интернет-портал правовой информации.
Согласно указу главы государства, опубликованному на сайте, правительству поручается обеспечить реализацию основ государственной политики России в этой области на указанный период.
Указ вступил в силу со дня его подписания - 20 июля текущего года.
Среди существующих и новых опасностей, а также угроз национальной безопасности РФ в Мировом океане в документе выделяется "стремление ряда государств, прежде всего Соединенных Штатов Америки и их союзников, к доминированию в Мировом океане, в том числе в Арктике, а также к достижению подавляющего превосходства своих военно-морских сил".
В документе также говорится о стремлении ряда государств "ограничить доступ РФ к ресурсам мирового океана, ее выход на жизненно важные морские транспортные коммуникации". Среди перечисленных опасностей - "экономическое, политическое, международно-правовое и военное давление на РФ в целях снижения эффективности ее морской деятельности в Мировом океане и ослабление ее контроля над Северным морским путем - исторически сложившейся национальной транспортной коммуникацией РФ".
Кроме того, среди угроз национальной безопасности упоминается "наличие территориальных претензий иностранных государств к РФ в отношении приморских территорий и прилегающих к ним акваторий", наличие очагов и эскалация вооруженных конфликтов на территориях, имеющих стратегическое значение для РФ и ее союзников, а также на территориях государств, имеющих выход к Мировому океану.
О концепции "глобального удара" США
Концепция "глобального удара", разработанная США, напрямую угрожает военной безопасности РФ, говорится в Основах государственной политики в области военно-морской деятельности.
В документе отмечается значительный рост роли вооруженных сил в борьбе за лидерство государств на океанских и морских направлениях, а также то, что флоты мировых держав своими действиями с моря способны изменить ход вооруженной борьбы и исход войны в целом.
"Подтверждением этого является разработанная США концепция "глобального удара", которая представляет собой новый вызов международной безопасности и напрямую угрожает военной безопасности РФ", - говорится в документе.
В нем указывается, что важное значение в реализации этой концепции отводится военно-морским силам.
"Военно-морской флот является одним из наиболее эффективных инструментов стратегического (ядерного и неядерного) сдерживания, в том числе предотвращения "глобального удара", - отмечается в Основах госполитики.
Это обусловлено наличием в составе ВМФ морских стратегических ядерных сил и морских сил общего назначения, возможностью реализации его боевого потенциала практически в любом районе Мирового океана, способностью к развертыванию в короткие сроки группировок сил ВМФ в районах возникновения конфликтных ситуаций и длительному нахождению в этих районах без нарушения суверенитета других государств, а также высокой степенью готовности к действиям, в том числе по критически важным объектам противника.
Оценка мировой обстановки
"Необходимость военно-морского присутствия Российской Федерации в стратегически важных и других районах мирового океана определяется также исходя из следующих опасностей: усиливающееся стремление ряда государств к обладанию источниками углеводородных ресурсов на Ближнем Востоке, в Арктике и бассейне Каспийского моря", - говорится в этом документе, утвержденном указом президента РФ.
Кроме того, среди опасностей указано и "негативное воздействие на международную обстановку" ситуации в Сирии, Ираке, Афганистане, конфликтов на Ближнем и Среднем Востоке, в ряде стран Южной Азии и Африки.
Кроме того, необходимость военно-морского присутствия РФ в мировом океане обусловливается и ростом пиратской активности в Гвинейском заливе, а также в акваториях Индийского и Тихого океанов.
Возможность оказания иностранными государствами противодействия осуществлению РФ экономической деятельности и проведению научных исследований в мировом океане также рассматривается в качестве потенциальной опасности.