Сбербанк и "Яндекс" создадут СП по электронной коммерции
Совместное предприятие появится на базе "Яндекс.Маркета"; Сбербанк вложит в него 30 млрд рублей
Москва. 9 августа. INTERFAX.RU - Сбербанк России и "Яндекс" подписали соглашение о намерениях создать совместное предприятие (СП) на базе "Яндекс.Маркета", объем инвестиций оценивается в 60 млрд рублей без учета будущего синергетического эффекта, говорится в совместном сообщении сторон.
Сбербанк вложит в "Яндекс.Маркет" 30 млрд рублей. Банк и "Яндекс" будут иметь равные доли в СП, при этом до 10% акций создаваемой компании пойдут на формирование опционного фонда для ее сотрудников.
В рамках соглашения планируется развивать экосистему электронной коммерции, включающую покупку и продажу товаров, в том числе цифровых, а также связанные с этим продукты и услуги.
Предполагается, что "Яндекс.Маркет" продолжит работать под управлением текущей команды во главе с генеральным директором Максимом Гришаковым. Он войдет в совет директоров "Яндекс.Маркета" вместе с еще тремя представителями от "Яндекса" и тремя от Сбербанка.
"У наших пользователей появится много новых возможностей: развитая финансовая и платежная инфраструктура Сбербанка позволит "Яндекс.Маркету", например, сделать оплату товара еще проще и безопаснее и предложить новые сервисы - такие как покупка в кредит. Кроме того, инвестиции Сбербанка укрепят позиции "Яндекс.Маркета" на рынке и принесут пользу партнерам. В частности, они обеспечат дополнительными ресурсами новые направления: логистику, программу "заказ на маркете", работу с зарубежными магазинами", - приводятся слова М.Гришакова.
Сбербанк уже сотрудничает с "Яндексом" в различных областях, рассматривает новое направление как стратегическое, добавил президент, председатель правления банка Герман Греф. "Участие Сбербанка в создании лидирующего игрока в сфере электронной торговли важно как для развития цифровой экосистемы Сбербанка, так и для экономики страны в целом. Это партнерство откроет новые возможности для российских компаний, игроков рынка электронной коммерции, малого и среднего бизнеса, а также создаст как условия для роста экспорта российских товаров за рубеж, так и новые возможности для зарубежных участников рынка", - приводятся в сообщении слова главы кредитной организации.
"Яндекс" начал развивать сервисы электронной коммерции одновременно с первыми шагами в создании поисковой системы, напомнил руководитель группы компаний "Яндекса" Аркадий Волож. "Сегодня одной информации о товаре недостаточно, нужно максимально сократить время от выбора до получения товара. Рынок в целом меняется, мы находимся в эпицентре больших перемен и надеемся, что наши совместные усилия приведут к многократному росту "Яндекс.Маркета", - отмечается в сообщении со ссылкой на А.Воложа.
"Яндекс.Маркет" работает на рынке интернет-торговли в России. По итогам 2016 года оборот компании составил около 100 млрд рублей. На сервисе представлено более 150 млн товарных предложений.
Сбербанк и "Яндекс" пока подписали необязывающие документы по созданию совместного предприятия, подчеркивают стороны. Сделка будет закрыта после того, как будут подписаны обязывающие документы, проведена комплексная инвестиционная проверка "Яндекс.Маркета" и получены необходимые регуляторные разрешения. Стороны ожидают закрытия сделки до конца 2017 года.