МТС займется разработкой продуктов на основе искусственного интеллекта
Москва. 26 сентября. INTERFAX.RU - ПАО "Мобильные телесистемы" (МТС) создает новое направление в структуре бизнеса, которое будет отвечать за развитие продуктов на базе искусственного интеллекта, также AI-технологий (Artificial Intelligence, искусственный интеллект), в существующие сервисы.
Как говорится в пресс-релизе МТС, первыми продуктами на базе AI должны стать платформы для создания человеко-машинных интерфейсов на естественном языке (чат-ботов), виртуальных ассистентов, сервисов телемедицины.
Направление по разработке AI-решений возглавит экс-руководитель компании "Лаборатория Наносемантика" (разработчик чат-ботов) Аркадий Сандлер. С 2010 до 2013 года он возглавлял компанию Essential Commerce, с 2008 до 2010 года работал в управляющей активами Digital Sky Technology компании, до этого занимал должность директора по развитию HeadHunter Group.
МТС планирует вкладывать в создание продуктов на основе искусственного интеллекта несколько миллионов долларов ежегодно, сообщил источник в компании.
Решения на базе искусственного интеллекта все чаще используются российскими сотовыми операторами, в частности, для взаимодействия с клиентами. В апреле 2017 года ПАО "Вымпелком" объявил о запуске чат-бота на основе искусственного интеллекта для автоматизированного обслуживания клиентов. Чат-бот помогает клиентам получить информацию о тарифах и услугах на сайте и в приложении оператора. Разработкой AI-продуктов в "Вымпелкоме" занимается блок по развитию цифрового и нового вида бизнеса, пояснила "Интерфаксу" пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева.
ПАО "Мегафон" в июне 2014 года запустил сервис "ЕЛЕНА" - "виртуальный консультант" компании по обработке обращений абонентов. По словам представителя операторы Юлии Дорохиной, сервис обрабатывает более 1 млн обращений в год, или около 70% всех обращений клиентов.
МТС в своем сообщении приводит данные SAP, согласно которым, за последние десять лет финансирование государством сферы искусственного интеллекта составило 23 млрд рублей. Объем инвестиций в коммерческом секторе не приводится. Наиболее активно госсектор вкладывает в проекты по анализу данных (33%), системы поддержки принятия решений (16,5%) и распознавания изображений и видео (13,9%). В коммерческом секторе в России 34% проектов приходится на распознавание изображений и видео, 19% - на распознавание текстов и речи, 15% - на системы поддержки принятия решений, 12% - на анализ данных. Коммерческие проекты наиболее востребованы в сфере высоких технологий (19%), здравоохранения (10%) и транспорта (7%).