Россияне оказались плохо знакомы с социальной рекламой
Москва. 31 октября. INTERFAX.RU - Большинство россиян не знакомы с понятием "социальная реклама" - 16% слышали о ней, но подробностей не знают, еще 13% затруднились дать определение, а 36% впервые услышали о таком явлении в ходе опроса ВЦИОМ.
Так, осведомленные респонденты сказали, что социальная реклама "побуждает к добрым делам", "для пенсионеров" (по 5%), "это для всех", "агитация" (по 3%), показал всероссийский телефонный опрос, проведенный 11-13 октября среди 1800 респондентов.
Каждый второй (50%), давший определение социальной рекламы, смог вспомнить увиденные им ранее ролики: чаще всего, они были посвящены борьбе с алкоголизмом, курением и наркоманией (21%), безопасности дорожного движения или рассказывали о Пенсионном фонде России (по 15%).
По данным опроса, 80% россиян согласны с тем, что социальная реклама как обращающая внимания на важные социальные проблемы, вопросы безопасности и транслирующая определенный образ поведения необходима.
Три четверти респондентов (77%) считают, что социальная реклама выполняет свою функцию - побуждает людей менять свое поведение и отношение к социальным проблемам.
Главной проблемной темой, на борьбу с которой должна быть направлена социальная реклама, как несколько лет назад, так и сегодня, для россиян остается наркомания: 50% сейчас и 68% в 2011 году.
Борьба с алкоголизмом, раньше занимавшая в рейтинге второе место, опустилась на четвертое (34% против 60% в 2011 году).
Для россиян более актуальными стали борьба с насилием в семье (49% сейчас против 34% ранее), соблюдение ПДД (39% против 14%), жестокое обращение с животными (20% против 10%).