СМИ узнали о возможной продаже банка "Возрождение"
Москва. 10 ноября. INTERFAX.RU - Алексей и Дмитрий Ананьевы рассматривают возможность продажи банка "Возрождение", пишет в четверг "Коммерсант" со ссылкой на свои источники.
По данным издания, ЦБ РФ не возражает против продажи. Основные владельцы кредитной организации уже неделю назад начали ее подготовку для привлечения инвестора из числа крупных банков и промышленных холдингов.
Как сообщалось, братья Ананьевы планировали слияние контролируемого ими Промсвязьбанка с "Возрождением", однако 27 октября собрание акционеров обоих банков было признано несостоявшимся из-за отсутствия кворума. В пресс-релизе "Возрождения" пояснялось, что основные владельцы банка решили отложить его присоединение и создать на основе кредитной организации digital-банк.
"Банк не рассматривает вариант продажи Возрождения. Банки будут объединены в более спокойное для рынка время", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Промсвязьбанка (также контролируется Ананьевыми) вечером в четверг.
Как пишет "Коммерсант", основной причиной отмены слияния была необходимость в случае объединения выкупить у миноритарных акционеров, негосударственных пенсионных фондов "Будущее", "Сафмар" и "Доверие", 20% акций Промсвязьбанка, что обошлось бы примерно в 20 млрд рублей. Издание отмечает, что Ананьевы сейчас ищут источник для пополнения ликвидности Промсвязьбанка.
Как сообщалось ранее, свою оценку Промсвязьбанка уже ухудшили агентства S&P и Moody's. Последнее понизило долгосрочные рейтинги депозитов в иностранной и национальной валютах Промсвязьбанка с "Ва3" до "B2". S&P Global Ratings понизило долгосрочный рейтинг контрагента Промсвязьбанка с "BB-" до "B+". Также агентство снизило до "B+" с "BB-" долгосрочные рейтинги банка "Возрождение" , подтвердило краткосрочные рейтинги банка на уровне "B" и начало их пересмотр с "негативным" прогнозом.
Банк "Возрождение" вошел в состав холдинга Promsvyaz Capital B.V. в 2015 году, с этого времени между двумя банками шли интеграционные процессы: переход на единую операционно-технологическую платформу, централизация бэк-офисных функций, унификация продуктовой линейки и выстраивание кросс-продаж.