Падрейк Делани: "Падение ордена" погружает зрителей в мир мифов и легенд
Накануне российской премьеры актер рассказал о съемках сериала, сравниваемого с "Игрой престолов"
Москва. 7 декабря. INTERFAX.RU - На российские телеэкраны выходит историко-приключенческий сериал "Падение ордена" об ордене тамплиеров и поисках Святого Грааля. Масштабная история, одним из продюсеров которой выступил американский актер Джереми Реннер, может сравниться с "Игрой престолов" по количеству эпических битв, интриг и репрезентации королевского величия. Одну из главных ролей исполнил ирландский актер Падрейк Делани, известный по фильму Кена Лоуча "Ветер, который качает вереск", получившего Золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля, а также сериалу "Тюдоры".
Накануне российской премьеры "Падения ордена", которая состоится на канале ViP Premiere 8 декабря и онлайн-кинотеатре ViP Viasat Play, Делани приехал в Прагу, где проходили съемки, дал интервью корреспонденту "Интерфакса" Анне Нехаевой и рассказал об ордене, экстремальных условиях съемок, о том как новости становятся предметом манипуляций в корыстных целях и чем участие в сериале напоминало участие в "Формуле 1".
- История ордена тамплиеров известна всем с детства, ее изучают в школах. На ваш взгляд, чем будет интересен сериал "Падение ордена" на такой, казалось бы, известный сюжет?
- Тамлиеры упоминались в легендах и поп-культуре с самого начала существования. Истории о рыцарях были популярны с давних времен - взять хотя бы истории о Короле Артуре, Персивале. "Падение ордена" погружает зрителей в мир мифов и легенд. Особенность проекта в том, что раньше эту историю не рассказывали в виде сериала и с такой точностью. Это своеобразная попытка проникнуть в орден и понять его. Я думаю, эта история была выбрана неслучайно. Также как с "Викингами" - это еще один исторический период, который ранее не раскрывался столь всесторонне на экране.
- Расскажите о вашем герое. Что было самым интересное для вас в понимании пероснажа? И есть ли у вас что-то общее?
- Его зовут Гавейн и он оруженосец в ордене тамплиеров, участвовал в легендарной осаде Акры. Однако там Гавейн получил травму колена, которая впоследствии станет судьбоносной - заставит задуматься о дальнейшей судьбе в ордене. Меня привлекают персонажи с "темной стороной". Герои, у которых есть внутренний конфликт, как и в случае с Гавейном, имеют больший потенциал. И в "Падении ордена" таких персонажей много, что должно заинтересовать зрителей. Вообще, играть главного положительного героя довольно скучно. Поэтому, я надеюсь, люди будут соотносить или сравнивать себя с Гавейном. Ведь у него есть недостатки, как у каждого из нас.
- Вы сказали, что у Гавейна есть недостатки. В одной из первых серий он совершенно неожиданно поступает довольно подло по отношению к своему ордену. Как вы поняли этот поступок для себя и как объяснили бы его действия?
- Я думаю он сделал это потому, что на протяжении всей своей жизни был воином, но затем, по решению ордена, это право у него отняли. Помню, когда выстраивал образ персонажа у себя в голове, пытался оправдать его, понять ход его мыслей. Я поставил себя на место Гавейна и спросил себя - что бы сделал, если бы так поступили со мной - сказали, например, что я больше не буду актером, а буду только преподавать актерское мастерство студентам. Это имело бы разрушительный, ну или скорее опустошительный эффект для меня. Так что поступок Гавейна после столь жестокого решения братства становится понятнее.
- В чем для вас, как актера, заключается особенность работы над историческим проектом? Помимо костюмов, конечно.
- Даже несмотря на то, что ты играешь персонажа, который жил 700 с лишним лет назад, это накладывает огромную ответственность. Я до сих пор чувствую обязательство рассказать историю рыцарей-тамплиеров как следует, должным образом, создать правдоподобный, глубокий образ, который станет попыткой понять что из себя представлял этот человек.
- В фильме вам пришлось драться на мечах, скакать на лошадях в полном рыцарском обмундировании. Расскажите о том, как ставились драки?
- Да, это было непросто. Тем более что мой персонаж считался мастером владения мечом. Начиналось все в тренажерном зале при студии как базовые тренировки вроде рестлинга. Потом мы учились "работать в команде", потому что на съемках в сценах драк одновременно могли участвовать 200-300 человек, так что необходимо было соотносить свои передвижения с другими. Затем нам доверили деревянные и пластиковые мечи и щиты, и мы работали уже с ними.
Кроме того, большую роль играли погодные условия. Начало и завершение съемок проходили в экстремальных условиях. Осаду Акры мы снимали при жуткой жаре в Дубровнике, а завершали съемки при морозе в -15 в Праге. Учитывая, что нам приходилось отыгрывать сцены в тяжеленных костюмах, которые весили по 25 килограммов, можете представить каково нам пришлось.
- Насколько важно актеру самому выполнять трюки? Позволяет ли это лучше понять персонажа?
- Я считаю очень важно, ведь это возможность понять, что чувствовали те люди в описываемых ситуациях. Ты просто погружаешься в тот мир, представляешь как эти исторические события могли развиваться. Кроме того, это влияет на хореографию движений и так далее. Например в сцене осады Акры мы видим работу осадных орудий, слышим крики людей и лязг мечей. Там было задействовано огромное количество народа, мы наизусть заучивали свои шаги, взмахи мечами - все свои действия. В такие моменты адреналин бушует в венах, и даже играть ничего не надо. (Смеется). Кстати, режиссером и продюсером первых двух серий стал Дуглас Маккиннон, который ранее работал над "Шерлоком", "Доктором Кто" и другими сериалами.
- Маккиннон также снимал несколько серий "Чужестранки", в которой есть много впечатляющих батальных сцен. Были какие-то новаторские решения с его стороны в "Падении ордена"?
- Мне сразу на ум приходит эпизод во время сражения, в котором зритель видит героев как бы изнутри шлема, а также через прорези шлема наблюдает за происходящим. Дуглас большой фанат "Формулы 1" и в этой сцене это чувствуется - вы как будто находитесь в кабине пилота. С технической стороны это было интересно сделано: они разрезали тамплиерский шлем на две части и с одной, открытой, стороны шлема поместили специальную рамку с камерой, которая двигалась вместе с актером, снимая на 180 градусов все, что происходило в округе. Таким образом создается впечатление, что вы находитесь внутри шлема. Задумка интересная, а вот реализация была довольно смешной. Мне приходилось сидеть на чем-то вроде стоге сена, который, как предполагалось, был моей лошадью и имитировать движения, будто я скачу галопом. Уверен, что со стороны это выглядело странно. (Смеется). Но по прошествии месяцев, уже со спецэцэффектами, это смотрится очень внушительно.
- Одним из ключевых событий в начале сериала становится изгнание еврейского населения из Франции по решению короля Филиппа IV. Как думаете, насколько позиция насильственного отделения групп людей соотносится с сегодняшним днем?
- Мне кажется "Падение ордена" может напомнить о миграционном кризисе, о том что сейчас происходит в Сирии и других частях мира. Но в то же время этот вопрос становится темой для манипуляций в корыстных целях, также как и крестовые походы в свое время. И в этом важность сериала, в котором ответственность создателей - пролить свет на то, что на самом деле происходило. Здесь нет "правильной" стороны, каждая показана максимально правдиво.
- В фильме "Ветер, который качает вереск" с вашим участием действие происходит во время ирландской войны за независимость и гражданской войны. На ваш взгляд, есть ли что-то общее в этих историях, каждая их которых происходит в неспокойное время?
- Мне кажется, больше схожести в персонажах. Например, в фильме Кена Лоуча мой герой - революционер, который в итоге занимает другую сторону баррикад. Чтобы не спойлерить для тех, кто не смотрел фильм, скажу так - в конце фильма ему приходится принимать сложное решение, связанное с его братом. А когда я снимался в "Падении ордена", ощущал, что похожее в действиях своего персонажа - Гавейн тоже совершает противоречивые поступки, по сути предавая свое братство. Опять же, это к вопросу о том, что меня привлекают сложные персонажи с "темной стороной", которые обретают себя в сложных ситуациях.