Минфин раскритиковал дорожную карту инфраструктурной ипотеки
Москва. 6 декабря. INTERFAX.RU - Минфин не поддержал текущую версию плана мероприятий (дорожную карту) по инфраструктурной ипотеке, который разработало Минэкономразвития, рассказал "Интерфаксу" источник в финансово-экономическом блоке правительства, знакомый с позицией ведомства.
По его словам, Минфин указал на невозможность выделения средств из федерального бюджета на программу инфраструктурной ипотеки, так как действующие расходные обязательства на три года уже утверждены Госдумой в рамках принятия закона о бюджете на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов.
Источник сообщил, что в дорожной карте Минэкономразвития, которую оно внесло в правительство в конце ноября, предлагается создать Фонд развития инфраструктуры (по его словам, министерство хочет обеспечить принятие соответствующего решения набсовета ВЭБа к марту 2018 г) "за счет бюджетных средств на развитие инфраструктуры, а также средств, отчисляемых в фонд, исходя из прироста доходов бюджетов в результате реализации проектов".
Минэкономразвития при этом видит функции фонда в привлечении заемного капитала через размещение облигаций, обеспеченных госгарантиями, в финансировании в виде капитального гранта частному партнеру (концессионеру), в выдаче собственных гарантий для обеспечения обязательств публичного партнера (концендента).
Газета "Ведомости" в конце ноября писала со ссылкой на источники, что под госгарантии Минэкономразвития хочет запросить лимит до 300 млрд руб. на 2018-2020 гг., которые планируется утвердить весенними поправками в бюджет - плюс к тем 290 млрд руб. госгарантий, которые Минфин уже выделил фабрике проектного финансирования, отмечая со ссылкой на чиновника, что Минфин не против создания фонда. В Минфине тогда сообщили газете, что официально предложений не получали.
В среду в пресс-службе Минфина "Интерфаксу" сообщили, что "в Минфин поступила дорожная карта Минэкономразвития по внедрению инфраструктурной ипотеки, этот вопрос сейчас рассматривается с участием всех заинтересованных ведомств".
Источник "Интерфакса" при этом заявил, что свою позицию по первой редакции дорожной карты Минфин уже высказал в письме в Минэкономразвития и аппарат правительства.
По его словам, Минфин отмечает, что большинство пунктов дорожной карты предусматривают реализацию мероприятий преимущественно за счет предоставления господдержки (механизмы возмещения затрат, налоговые льготы, госгарантии), подтвердить эффективность которой в отсутствие детального описания новых инструментов ГЧП, предложений по источникам их финансового обеспечения и финансово-экономического обоснования не представляется возможным.
По словам источника, Минфин прямо отмечает, что предлагаемое для целей программы использование средств бюджета в качестве источника финансового обеспечения новых инфраструктурных проектов (в рамках действующих расходных обязательств) "не представляется возможным, поскольку обязательства федерального бюджета уже сформированы" и бюджет принят Госдумой в трех чтениях.
Минфин также отметил, что нуждается в существенной доработке и перечень пилотных проектов, который предложило Минэкономразвития, так как нет обоснования их отбора и оценки финансово-экономических последствий реализации.
Ранее чиновники финансово-экономического блока правительства сообщали "Интерфаксу", что пилотные проекты в рамках программы "инфраструктурной ипотеки" могут быть рассмотрены в ходе совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева, которое планировалось на декабрь.
По словам одного из источников "Интерфакса", Минэкономразвития в качестве пилотных проектов в рамках программы предложило строительство платной скоростной дороги Тула - Новомосковск, создание производственно-логистического комплекса Вооруженных сил на территории Архангельской области, строительство региональных автодорог в субъектах федерации, создание инфраструктуры в целях реализации программы "Цифровая экономика РФ", а также проекты в области строительства плодо- и овощехранилищ (это, как неоднократно заявлял ЦБ, важное условие снижения сезонной волатильности инфляции).